ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > МЕСОПОТАМИЯ

МЕСОПОТАМИЯ


27-09-2010, 12:51. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Современные учёные допускают возможность существования 6000-5000 лет назад в Месопотамии "небесных ладей" - крупных летательных аппаратов, подобных индийским "вимана" или египетским "воздушным паромам". Поднимавшиеся в воздух с помощью звуковых вибраций эти аппараты были способны перелетать на значительные расстояния над поверхностью Земли и даже удаляться в околоземное пространство. Это кажется невероятным, но одна из обнаруженных глиняных шумерских табличек содержит подробную инструкцию для пилотов "небесных ладей". Текст подробно описывает местонахождение Земли среди других планет Солнечной системы, приведён план посадки, включая моменты и места прохождения различных слоёв атмосферы, график включения тормозных двигателей и схема траектории подлёта к заранее намеченному месту посадки. На картах обозначены горы и города, над которыми должна пролететь ладья, и все эти сведения сопровождаются большим количеством вычислений, содержащих данные о рекомендуемой высоте и скорости полёта на различных этапах посадки. По расчётам известного израильского специалиста по палеоастронавтике Захарии Ситчина, древний шумерско-халдейский "космодром" располагался в городе Сиппар (дословно "Город птицы", южнее современного Багдада), а так называемый "воздушный коридор", по которому "небесные ладьи" заходили в Сиппар на посадку, проходил меж русел Тигра и Ефрата с юго-востока на северо-запад. При этом зиккураты в Кише, Ниппуре, Шуруппаке, Ларсе, Ибире, Лагаше и Эриду, располагавшиеся вдоль оси "воздушного коридора", служили пилотам ориентирами и промежуточными "контрольными пунктами", а в Ниппуре (дословно "Место пересечения") находился, помимо всего прочего, и главный центр управления полётами.
Примерно 5100 лет назад шумерская цивилизация стала чрезвычайно агрессивной, и элементарные нормы морали прогнулись под тяжестью наступающего научно-технического прогресса. И, как повествуют древние предания, Боги на своём собрании приняли решение: наслав очередной потоп, "истребить семя человеческое". В результате разразившегося катаклизма "погибло всё человечество за исключением благочестивого Ут-Напиштима" (также именуемого Зиусудрой), правителя города Шуруппака и четырёх соседних городов, который соорудил по совету Богов герметически закрывавшийся ящик ("ковчег") "правильной кубической формы" и спасся в нём со своей женой, детьми и слугами. Потоп длился целых семь дней и сопровождался страшной бурей. После потопа потомки Ут-Напиштима продолжили человеческий род на земле.

После разразившегося катаклизма население шумерских городов оказалось на задворках прогресса. От тех времён до наших дней дошли только предания и легенды, столетиями передававшиеся в устной форме. Наиболее красочной шумерской легендой признаётся эпос о Гильгамеше, царе города Урука, который правил около 4800 лет тому назад и построил вокруг своего города мощные укреплённые стены. По преданию, у него был буйный характер, день и ночь доставлявший хлопоты его близким и придворным. В конце концов старейшины Урука обратились за помощью к Богам, прося их создать существо, равное Гильгамешу по силе, чтобы он оставил всех других в покое. Божества откликнулись на их молитвы и создали Энкиду - дикого человека с безмерной силой. Сразившись с Энкиду, Гильгамеш дал выход своей ярости и энергии. От их битвы "стонала земля", а у них самих "вздулись жилы, пот покрыл лица, ноги погрузились в землю по колено", но ни один не мог одолеть другого. Устав, наконец, от бесполезной многодневной битвы, Гильгамеш предложил Энкиду свою дружбу и попросил помочь ему "изгнать из страны всё зло", в том числе свирепого великана Хумваве, жившего в чаще кедрового леса на берегу моря. Энкиду согласился, и они вдвоём отправились в поход. В кедровом лесу облачённый в смертоносные одеяния великан Хумваве стал осторожно подкрадываться к друзьям, но они заметили его и, сразившись с ним, убили, а заодно уничтожили и его кедровый лес, пользовавшийся недоброй славой, причём Энкиду чувствовал, что они истребляют "живое тело" и ощущал "запах крови" леса.

Уничтоженный ими кедровый лес принадлежал Богине Иштар, честолюбивой Богине любви и войны. Она спустилась с небес и предложила Гильгамешу стать её супругом, обещая сделать его "царём всех царей", "золотые колесницы, запряжённые мулами-ураганами", и прочие богатства. Но Гильгамеш отверг её предложение, напомнив Иштар о судьбах её предыдущих возлюбленных: Таммуза, попавшего из-за неё в преисподнюю, Альве, оказавшегося в ловушке врагов, юного пастушка, превращённого Богиней в волка, и других. Отвергнутая Иштар в ярости послала на Урук могучего быка, который "в семь глотков" выпил всю воду в Ефрате, а затем стал валить жителей своим мощным дыханием. Но подоспевшие Гильгамеш и Энкиду вовремя расправились с быком. Тогда в отместку Иштар забрала жизнь у Энкиду, и охваченный горем Гильгамеш отправился на поиски бессмертия.

Через 12 лет поисков Гильгамеш нашёл единственного из смертных, получившего жизнь вечную, - Ут-Напиштима, который когда-то спасся во время потопа, а теперь жил вместе со своей женой на небольшом острове. Гильгамеш рассказал ему свою историю, но в ответ мудрый Ут-Напиштим предложил ему смириться с его человеческой судьбой и забыть обо всей мирской суете. Гильгамеш не согласился, и тогда Ут-Напиштим рассказал ему об одном растении, обитающем на дне моря, которое даёт если не Божественную вечность, то хотя бы продливает жизнь, омолаживает и охраняет от болезни. В конце концов Гильгамешу удалось добыть это растение, но на обратном пути в Урук он остановился возле водоёма, чтобы совершить омовение, и в это время змея, учуявшая запах растения, съела его и уползла, сбросив старую кожу и "омолодившись" прямо на глазах Гильгамеша. Разочарованный царь был вынужден вернуться в Урук ни с чем.
По легенде, Гильгамеш правил в Уруке около 120 лет.
Вернуться назад