ОКО ПЛАНЕТЫ > Изучаем историю > История эскалатора

История эскалатора


15-03-2012, 13:08. Разместил: virginiya100

120 лет назад, 15 марта 1892 года американский изобретатель Джесс Рено запатентовал первый эскалатор.
 http://www.ru-expo.ru/files/imagecache/news_images/files/news/nws204653657_93346665.jpg

С тех пор многие пытались как-то модернизировать его.

 

Так появились траволаторы - движущаяся бесступенчатая дорожка, которая позволяет ускорить или облегчить передвижение пешеходов.Но, в сущности, его конструкция так и не изменилась. Подъёмно-транспортная машина в виде наклонённой на 30-35° к горизонту лестницы с движущимися ступенями служит для перемещения людей с одного уровня на другой. Ступени лестницы обычно прикреплены к замкнутой цепи, которая приводится в движение от электродвигателя через редуктор.Бывают тоннельные и поэтажные эскалаторы.

 

Однако немецкий дизайнер Михель Давид разработал принципиально новый тип механизма, позволяющий создавать спиральные эскалаторы. Строго говоря, речь, конечно же, идёт не о спирали, а о винтообразной конструкции.

 

Главный недостаток нынешних эскалаторов в сравнении с лифтом - он требует большего пространства для установки. Теперь же механизм может доставлять непрерывный поток людей на большую высоту при ограниченном пространстве.

 

Изогнутые эскалаторы существуют с 1980-х годов. Иногда они как бы накладываются друг на друга, чтобы создать видимость спирали, но, по сути - по-прежнему опираются на тот же механизм прямого эскалатора, который больше в длину, чем в высоту.Изобретение носит название Helixator и основано на целом ряде нововведений.

 

Если традиционные эскалаторы имеют несколько рельсов с обеих сторон ступеней и поддерживаются сложными и тяжёлыми конструкциями, то новинка основана на монорельсовой системе. Монорельсовое решение позволяет соединить все необходимые рельсы в одну централизованную и лёгкую структуру.

 

Кроме того, Helixator требует всего лишь линейного двигателя вместо цепной системы, в которой на верхнее звено приходится вся тяжесть лестницы. Таким образом, давление будет равномерно распределено по всей траектории машины. Всё это делает систему очень гибкой и не накладывает никаких ограничений на геометрию эскалатора.Производство таких эскалаторов пока еще в будущем. Сейчас же он существует в виде масштабной модели, которая демонстрирует 100-метровый эскалатор, способный перевозить 20 тыс. человек в час в обоих направлениях.

 

Экономия площади равняется пятнадцати лифтам.Пока еще остаются нерешенные вопросы не только с производителем, но и с оптимальной скоростью и радиусом, чтобы у людей не закружилась голова. Вряд ли первое время новинка сможет конкурировать с обычными эскалаторами, но с другой стороны, эскалаторы, способные заменить лифт, становятся всё более востребованными.

 

Чтобы разработать действующую модель, Давиду пришлось изучать обычные монорельсовые дороги, американские горки и чертежи известного изобретателя Гилберта Луны 1970-х годов. Ну а вдохновением послужило устройство, созданное на заре эпохи автоматических подъёмников, - винтообразная самодвижущаяся дорожка, на некоторое время установленная на одной из станций лондонского метро в 1906 году.


Вернуться назад