ОКО ПЛАНЕТЫ > Загадки истории > Кирпичная цивилизация?

Кирпичная цивилизация?


20-12-2019, 11:30. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Канализационная система Линдлея

Для начала небольшая историческая справка. К концу XIX века, более ста лет назад, губернский город Самара, с населением около сотни тысяч человек, был типичнейшим русским провинциальным городом. Частично застроенный кирпичными домами и местами мощёный центр, вокруг кривые, немощёные и очень грязные улицы из тесно жмущихся друг к другу деревянных домов и домишек. Почти полное отсутствие зелени и... вездесущая вонь.

Вопрос об устройстве канализации в Самаре обсуждался в Городской Думе ещё в сентябре 1895 года. Денег в городской казне не было. Не было и канализации. Городу помог владелец пивоваренного завода Альфред Филиппович Вакано. В 1906 году он предложил думе 15 тысяч рублей на составление проекта канализации, и проект этот был заказан немецкому инженеру из Франкфурта на Майне В. Г. Линдлею. В начале июля 1907 года, после того как были собраны все данные и приготовлены планы и промеры, автор проекта провел в Самаре две недели, изучая местные условия. Весной 1908 года он представил проект, в апреле этого же года закончилось печатание пояснительной записки на русском языке, а в конце года - правил устройства домовых стоков. Канализация, по проекту Линдлея, должна была состоять из замкнутой системы водоводов и канав, отводящей сточные воды со всей центральной части города - до ул. Полевой включительно - в два главных коллектора, проходящих по Волжскому и Самарскому склонам.

Стены хоть и выглядят очень красиво, но покрыты слоем слизи, неясного происхождения. Скорее всего к этому причастны дрожжи с пивзавода, который находится совсем рядом и активно сбрасывает шлаки и отходы производства в каналью

Строительство пробной канализационной линии началось более ста лет назад - в середине 1909 года. Работы двигались медленно и с затруднениями, к числу последних нужно отнести неопытность рабочих и отсутствие достаточного числа опытных десятников. В марте 1911 при самарской городской управе был учреждён канализационный отдел, с этого акта началась официальная история самарской городской канализации. А на следующий год началось строительство основной канализационной сети Самары, не прекращавшееся даже в годы Первой Мировой войны.

К 1918 году в Самаре было построено 35,4 километра канализационной сети. Линии канализации прошли по улицам Николаевской (Чапаевской), Саратовской (Фрунзе), Дворянской (Куйбышевской), Панской (Ленинградской), Преображенской (Водников), Заводской (Венцека), Воскресенской (Пионерской). Волжский и Самарский коллекторы строились из кирпича, с глубиной залегания до 18 - 22 метров, и представляли собой подземные ходы шириной до метра и высотой около 1,75 метра. Некоторые участки этих коллекторов служат до сих пор.

Винтовая лестница на поверхность

Один из выходов - колодец со скобами, гораздо менее популярный, чем лестница.

Галерея не очень большая, но имеет весьма сложную архитектуру. Не возможно представить как все это строили в начале 20 века.

Основное русло

Парадный вход\выход

Строительство самарской канализации велось вплоть до 1918 года. Ввод в действие городской канализационной сети заметно улучшило

Взято с - https://vlad-vinogradov.livejo... (отредактировано)

***

Ну, а эти вопросы с ДЗЕНА (также отредактировано) - https://zen.yandex.ru/media/id... 

За 9 лет - 35 километров. Руками!! Я даже не говорю о том, где изготовляли кирпич в таких объёмах и такого качества, что служит и поныне! Знаете, как сделать современный кирпич? Ну, такой, чтоб без отделки лет пять простоял? Цикл производства дней девять! С обжигами и прочим. И это при современном уровне развития технологий! А ещё надо накопать и привезти на завод расходники. А потом с завода готовый кирпич! Вы представляете сколько нужно кирпича на 35 километров этих тоннелей? Сколько нужно заводов для производства этого кирпича? А сколько топлива для обжига? Полукруглые своды и полукруглые кирпичи. Да это и красиво ещё!!! И где провинциальный городок взял столько денег на всё вот это вот?? ( если только 15 тысяч рублей ушло на составление проекта канализации)

А теперь современное строительство метро. При всей современной технике, одна станция открытым типом 3-3,5 года а глубокого залегания 10-20 метров - 5 лет. Стоимость одного километра 5-10 миллиардов рублей! (Это в России конечно)

Ну? Крестьяне строили канализацию в Самаре? В лаптях? Из самопальных кирпичей на раствор с яичными желтками? На подводах привозили? 35 километров за 9 лет???

А теперь представьте, что минимум такое же есть практически под каждым крупным городом, не перестают удивлять масштабы производства кирпича, технологии кладки. И многое другое...

Однозначно была и промышленная разработка карьеров, и огромные заводы, где нагрев печей осуществлялся не углём и дровами.

***

Какое ваше мнение уважаемые читатели, ведь с одной стороны уверяют "Работы двигались медленно и с затруднениями, к числу последних нужно отнести неопытность рабочих и отсутствие достаточного числа опытных десятников." А с другой стороны результат - 35 километров за 9 лет, с филигранной кладкой кирпича, и чуть ли не в стиле "модерн". А ведь «Иллюстрированное урочное положение» графа де Рошфора уверяет, что не так много кирпича производилось в России.

взято с того же сайта на ДЗЕНЕ


Вернуться назад