В своё время это был самый мощный в мире локомотив. Огромный, и чего скрывать – красивый. Только просуществовал он недолго.
Первый паротурбинный электровоз Baldwin M1 был построен в 1947 году, во времена переходного, так сказать, периода. Классические паровозы уходили в прошлое, а тепловозы еще не раскрыли в полной мере свой потенциал.
Идея использовать энергию пара для выработки электроэнергии была не нова, инженерам компании Baldwin Locomotive оставалось внедрить её в ограниченном пространстве железнодорожного локомотива. Благо, заказ на подобную машину был – железнодорожной компании «Чекпик и Огайо» нужны были мощные и скоростные локомотивы.
Получившаяся машина вызывает восторг у любого поклонника стимпанка.
Мощность паровой турбины составляла 6000 л.с, суммарная мощность четырёх генераторов 3.7 МВт. Такая себе, самоходная тепловая электростанция, длинной почти 47 метров.
Вся эта махина стоит на семи тележках. Восемь колёсных пар – моторные, пять из них на тележках задней части, три на передних.
Кабина машинистов находится примерно посредине. В задней части, ближе к тендеру, находится машинное отделение с турбиной и генераторами. Перед ним – котёл. В головной части локомотива расположены вспомогательные механизмы – компрессоры, различные насосы, электогенератор бортовой сети.
Огромный тендер вмещает в себя запас воды, около 100 тонн и 26.5 тонн угля. Максимальная скорость локомотива – 100 миль/час, средняя скорость поезда – 40.5 миль/час.
Несмотря на все старания конструкторов сделать локомотив как можно компактней, по высоте он едва проходил под некоторыми мостами и контактным проводом.
С 1947 по 1949 год успели собрать три экземпляра, после чего производство было приостановлено, а затем вовсе прекращено. Причина была в постоянных поломках.
Слишком сложным оказался паротурбинный электровоз. Множество проблем было с электрикой, выходили из строя тяговые электродвигатели. Адаптированная для железной дороги корабельная турбина досаждала «детскими болезнями».
Из-за постоянного простоя, поломок, и связанных с этим убытков, в 1949 году все три локомотива были переведены в резерв, а годом спустя списаны и проданы. Ориентировочно в 1952 году их распилили на металлолом.
На мой взгляд, Baldwin M1 можно было использовать в качестве самоходных железнодорожных электростанций, ведь мощность их генераторов позволяла запитать электричеством даже небольшой городок, но, видимо и в таком виде они оказались не нужны.