ОКО ПЛАНЕТЫ > Новый взгляд на историю > Истоки славянской земли. Славяне и Русь. Особый взгляд
Истоки славянской земли. Славяне и Русь. Особый взгляд1-12-2019, 12:14. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Общее слово-глагол сотворило Помню, как-то побывал я в Павловской слободе – небольшом посёлке (или городке), что находится совсем недалеко от Москвы – километрах в двадцати. Места там красивейшие. Высокие зелёные холмы, за холмами леса, а между холмов, огибая этот посёлок, течёт стремительная речка Истра, вода в ней зелёная и холодная. Вот стоял я там на высоком мосту через эту речку, смотрел на бурное её течение и что-то знакомое и как будто слышанное уже вспомнилось мне. Когда современные «доброхоты» русского народа призывают нас всех каяться, каяться и ещё раз каяться (перед кем и за что?) – задумаемся, а не в Каяле ли реке нас всех хотят утопить? Не в неё ли хотят погрузить «русские богатства», как это сделал князь Игорь после своего поражения от половцев. О, «великий и могучий русский язык», как ты хорошо отвечаешь на все вопросы! А почему Венгрия и сейчас называется Венгрией? Само современное название этой придунайской страны объясняет многое. Известно, что в IX веке на территорию нынешней Венгрии переселились с Урала племена финно-угорской группы – угры, как их называли на Руси. Сами себя люди этих племен называли мадьярами, так венгры себя зовут и сейчас. Но окрестные на¬роды стали называть их венетскими уграми, то есть уграми, поселившимися в венетской земле, проще говоря – венето-уграми – венграми в современном звучании. Яснее, кажется, некуда. Причём сами венгры-мадьяры сейчас называют свою страну Хунгарией, так как помнят, что они поселились в земле, которую до них завоёвывали легендарные гунны (хунны), пришедшие из далёкой Азии в IV веке. А после гуннов эту землю завоёвывали ещё и авары. И вот ещё задолго до прихода угров венетские племена стали покидать плодородную и такую благодатную для земледелия, но слишком открытую для всяких завоевателей, среднедунайскую равнину. Ту равнину, где лежит великое озеро Балатон (славянский Болотень – озеро с заболоченными берегами), где простёрлась нынешняя венгерская Пушта (пустынная степь по-славянски), ту равнину, пересекая которую, течёт стремительная река Истр-Дунай, то есть не только стремительная, но и у н а я река. Уный – по-древнерусски – могучий. «Уный бык» – говорят древнерусские летописи о каком-нибудь могучем богатыре. Оттого и река уная – река Дунай. Но откуда в этом слове первая буква – Д. Почему эта буква возглавляет названия и других славянских рек – Днестр, Днепр, Дон... Тут-то мы и подходим к первой части сложного слова сла-вяне. Если -вяне в этом слове от венетов, пришедших на восточно-европейскую равнину из-за Карпат (горбат, горбатых гор), то приставка «сла» – от скифов, Дело в том, что скифы (племена иранской группы) издревле обитали в причерноморских степях и сами себя называли не скифами, а сколотами. Причём, эти скифы-сколоты резко делились между собой (если верить Геродоту) на «Царских скифов», которые вели кочевой образ жизни и обитали преимущественно возле Чёрного моря и в Крыму, и скифов-пахарей или скифов-земледельцев, что жили севернее так называемой (по Геродоту) «области Герр», то есть гор, на славянском наречии, области днепровских порогов («горами» эту каменистую гряду, образующую знаменитые пороги, называли на Руси ещё в XII веке, как упоминается в «Слове о полку Игореве»). Этих сколотов-землепашцев крупнейший наш историк академик Рыбаков считает протославянами (читайте его труд «Язычество древних славян») и отделяет их от кочевых скифов-иранцев, но ведь несомненно, что они входили в общий состав скифских племён (по Геродоту), жили на территории Скифии и подчинялись скифским правителям. На территории, где жили сколоты, находятся знаменитые скифские «могилы» – огромные курганы с захоронением скифских царей, где найдены прославленные клады «золота скифов». Так были ли эти сколоты-землепашцы славяноязычным народом, или они говорили всё-таки на иранском (арийском) наречии, как и классические скифы? – это неизвестно, и не будет никогда известно, так как у них не было письменности. Но вот точно известно, что в иранских языках слово «вода» передаётся словом «дон». Тогда понятно становится название знаменитой нашей реки Дон – это просто вода. А Днестр? – а это сочетание скифского «дон» и славянского «истр» – Дон-Истр – стремительная вода – выходит Днестр (ничего сложного, как видите). А Дунай? – Дон-Уный – Дунай – могучая вода. А Днепр? – Тут сложнее, но объяснить также можно, исходя из сочетания иранского «дон» и славянского «непряд». Всем нам известна река Непрядва, что течёт через знаменитое Куликово поле. Непрядва – значит «не прядающая», то есть текущая прямо, без резких поворотов. Есть на русской равнине и другие реки, как, к примеру, Клязьма, которая вся испетлялась (достаточно взглянуть на карту). Название её – от славянского слова кляуза – кривое, путанное дело. А вот Днепр – это сильная могучая река, и течёт он без больших петель, прямо, оттого он и Непряд. Дон-Непряд – Днепр – прямая вода. Но у славян эта река имела ещё и своё самобытное имя – Словутич. Оно также соединилось со скифским (сколотским) Днепром и родился Днепр Словутич русских былин! Совершенно верная характеристика всех этих рек, но интересен синтез в этих названиях скифо-иранского и венето-славянского наречий. Существует в Чехии известная средневековая легенда о трёх братьях – Чехе (Стехе), Ляхе (Лехе) и Русе (Росе-Горосе), как о прародителях всех славян. В именах этих отражены конкретные места расселения трёх родственных народов. Если чехи (стехи) сели на стехах (стогнах) – возвышеннных открытых равнинах нынешней Чехии, а ляхи (лехи) распространились по северным низинным лугам (лехам) и полям Польши (как тут не вспомнить Есенина с его: «Побегу по мятой стёжке на приволь зелёных лех...»), то загадочный народ росов (горосов) жил среди самых высоких долин Карпат, по сути дела, жил «на горах», это был горский народ, отличавшийся могучим, неудержимым, воинственным характером. Народ этот усвоил многие черты кельтов, отчасти и их язык, и материальную культуру, в том числе технологию изготовления холодного оружия. Знаменитые древнерусские остроконечные шлемы-шишаки повторяют, во многом, боевые шлемы кельтов, а древнерусские мечи являются по технологии усовершенствованными изделиями кельтских мастеров. Легендарный герой древнейших славянских былин богатырь Святогор есть олицетворение горского богатыря. Богатыря, сошедшего с гор. Карпаты и были такими горами – оттуда пошла страна Росия (страна росов), как сначала называли Россию ещё в византийских источниках. Интересно, что люди, населяющие Карпаты, до сих пор называют себя русинами! Гипотезу о происхождении славян с Карпат высказывал ещё знаменитый русский историк академик Платонов. И вот тут мы вступаем в ещё более загадочную область поисков истоков славянской Руси. Версий и мнений историков здесь ещё больше, чем даже в отношении истории славян. Если у славян известен (хотя это и подвергается сомнению) их предок – североиталийские венеты, а потом и балтийские венеды, не отрицается и влияние скифов-сколотов на этногенез славян («Да, скифы мы, да – азиаты мы...» А. Блок), то откуда произошёл народ Рос, или Рус (а может быть, это были два народа с похожими именами?) – это вопрос вопросов, касающийся даже не только истории, но и политики. Потому, что в основу этого вопроса положена известная историческая фальшивка о «призвании варягов» к приильменским славянам, чтобы эти варяги «владели» ими, то есть этими самыми неразумными славянами, земля которых «велика и обильна, а порядка в ней нет». И вот эти самые тюхи-матюхи приильменские славяне (словене), встав, видимо, на колени, протянули руки к варягам-норманам (урманам, как звали их на Руси) и запели Лазаря: «Приходите и владейте нами!» Ну, какой дурак (простите за откровенность) в это может поверить? Тем более что согласно той же летописной повести, незадолго до этого «призвания варягов» те же самые приильменские славяне, вкупе с другими неславянскими народами изгнали этих самых варягов «за море», после того, как захватчики с Запада попытались подчинить себе эти племена. Приведём здесь очень конкретную запись из «Повести временных лет» монаха Нестора, первого русского историка: «В лѣто 6370. И изгнаша варягы за море, и не даша имъ дани, и почаша сами в собѣ володѣти». Итак, сначала происходит всенародное восстание против варягов, варяги изгнаны, а затем их тут же опять зовут «владеть» победителями! Кто поверит в этот бред? Однако верят, уже скоро три века, как верят, на этом основана печально знаменитая «норманская теория». Должен сразу оговориться, что слово норманы разные источники преподносят по-разному. То пишут через два «н» (норманны), то через одно. Я буду писать через одно, так как это соответствует древнему названию этого народа, принятого у новгородцев: урманы (или нурманы) – то есть северный народ, родственный германцам. При этом происходит обычная путаница, когда часто варягов отождествляют с этими урманами. Послали, дескать, славяне к варягам, чтобы те пришли и «володели» ими. И вот те пришли, но почему-то оказались... немцами, то есть урманами (норманами), предками современных норвежцев!.. Отсюда и берёт исток эта пресловутая «норманская теория». Её зачинателями и активными пропагандистами были немецкие учёные Шлёцер и Миллер, приглашённые некогда русским правительством для помощи и содействия в основании Российской академии наук. Не буду отрицать их вклад в развитие российской науки, он был, тем более что именно эти немцы со всей немецкой тщательностью прочитали древние русские летописи и совершенно однозначно восприняли известие нашего летописца Нестора о «призвании варягов»: призвали, дескать, необразованные и недалёкие славяне истинных культурных европейцев-варягов, чтобы те устроили им государство, закон и порядок. Ну, а кто мог принести закон и порядок славянам, как не немцы – самый послушный законам народ в Европе? – ведь не взбалмошные же французы, не легкомысленные же итальянцы, не чванливые испанцы, а в Англии, к примеру, те же норманы устроили диким племенам англов и саксов образцовое государство (завоевание Англии норманом Вильгельмом Завоевателем). Правда, Рюрик был не норман, а варяг, но это означает лишь то, что варяги и норманы – одно и то же, германцы!.. Вот на таких, с позволения сказать, «доказательствах» и строится эта пресловутая «норманская теория». Всё идёт от злосчастной записи в несторовской летописи о призвании варягов. Но ведь летопись Нестора не раз исправлялась, подчищалась, корректировалась и дописывалась ещё в Киевской Руси. И тому были свои веские причины. Каковы же они? Киевской Русью, всеми княжествами и землями правил один и тот же род – род Рюриковичей, потомков легендарного варяга Рюрика. Все иные княжеские роды, которые, конечно, существовали у восточных славян (каждым племенем правил, согласно древним договорам, свой «светлый князь»), были истреблены физической силой дружинами киевских Рюриковичей. Вспомните судьбу Аскольда (Осколода) и Дира, которые правили у полян, или древлянского князя Мала. Вспомните, как киевская княгиня Ольга расправилась с непокорными древлянами – с какой чудовищной жестокостью! А Святослав (её сын), к примеру, покорил вятичей, славянский народ, живший на землях нынешней Московии, после чего род вятичских князей (потомков легендарного Вятко) исчез бесследно, а на московских землях был посажен киевский боярин Стефан Кучка (уж не предок ли Кучмы? – шучу), так что даже племенной центр вятичей град Москов (Мозгов – от названия реки Мозгвы – позднее Москвы) одно время назывался Кучково (отсюда Кучково Поле в современной Москве), пока суздальский князь Юрий Долгорукий, боровшийся с Киевом, не возродил этот город с его древним вятичским названием. Но откуда взялся сей Рюрик? А был он выборным князем, как это водилось у словен, которые выбирали князей в качестве военачальников для борьбы с внешними врагами. Таким выборным князем был, к примеру, даже сам Александр Невский, победитель шведов и немцев. Но даже его новгородцы иной раз сгоняли с княжения, «указывали путь». А тогда, в IX веке, после изгнания варягов «за море», народ новгородский, конечно, большую волю взял, притеснял новгородскую старейшину – совет господ во главе с посадником Гостомыслом. Во главе новгородской вольницы стоял некий Вадим Храбрый (не с него ли списан образ удалого богатыря Василия Буслаева?). Неудивительно, что новгородская старейшина искала себе сильного защитника, который вооружённой рукой мог бы оградить их от народного буйства. Рюрик был опытным воином, но не словеном-новгородцем, а русом. К югу от Ильмень-озера жила русь – славянское племя, пришедшее в эти северные края с юга из-под Киева с реки Рось. Пришли они, вероятно, вслед за словенами – потомками славян-сколотов, о которых я говорил раньше. Процесс переселения славян (потомков венетов и сколотов) шёл уже очень давно, ещё с тех пор, как рухнула в III веке до нашей эры под напором сарматов скифская держава («Великая Скуфь» русских летописей – о ней помнили русские летописцы как о своей древней прародине!). После сарматов какие только кочевые и воинственные народы не проходили скифской степью, и плодородная эта земля постепенно пустела, превращаясь в степную окраину («украину» славянского мира). Это было событие! Впервые в славянской истории воля одного человека одолела волю толпы, буйного веча. Рюрик основал свою «державу» – роздал славянские земли своим дружинникам, среди которых были, конечно, и «варяги» – наёмники из Скандинавии и от балтийских славян. Все историки согласны с тем, что понятие «варяг» не является этнонимом, не обозначает представителя ни одного народа, а означает только творящего «свару» наёмного воина, боевика тех древних времён, солдата удачи, так сказать. И держава, основанная Рюриком, не была, конечно, державой варягов, а была державой русов, кем и был сам Рюрик. И в летописи прямо сказано: «И от тех варягов пошла Русская земля». Только вот истолковать эти слова можно по-всякому. Норманисты считают, что это означает, что варяги были русью и от них пошла Русская земля, а антинорманисты истолковывают это так, что от времени борьбы с варягами пошла Русская земля. То есть именно тогда образовалась Русская держава Рюрика. Киев... Правил здесь когда-то в VI веке легендарный князь русов Кий, основавший маленький городок на Старокиевской горе. Были у него, по преданию, братья Щек, Хорив и сестра Лыбедь. Но это суть географические названия холмов и реки в окрестностях Киева, просто все древние легенды обязательно присовокупляют к исторической личности его род, что понятно, ведь в древние времена одинокий человек мало что значил, ему нужен был род, который во всём поддерживал бы его, а лучше всего – братья. Ведь само слово брат означает – «ратник, борющийся вместе с тобой». Без братьев трудно было выжить тогда в окружение враждебного мира. Что потом стало с потомками Кия? (Кстати, кий – это метательное копьё, отсюда идёт глагол «кинуть»). А согласно летописи, они все «изгибоша», но род их остался жить в этих местах. Но если род Кия остался жить, то почему же потомков Кия не было? Не было, допустим, у него сыновей, но родичи-то были, значит и род княжеский продолжался, так было потом и у Рюриковичей, если у князя не было сына, то сыновья были у его родственников, из них выбирались новые князья, род продолжался. Так что поверить в то, что в Киеве не было князей, трудно. Можно в таком случае предположить, что не было «русских» князей, так как русы все переселились на север, а правили под хазарским присмотром местные «светлые князья» полян. Тогда становятся понятными загадочные слова русского князя Олега Вещего, который пришёл со своей «русской» дружиной в эти старокиевские места и застал здесь этих Аскольда (Осколода) и Дира. Олег сказал им буквально следующее: «Вы нѣста князя, ни роду княжя, но азъ есмь роду княжа». Надо ли переводить? Всё, кажется, ясно: Олег прямо указал Аскольду и Диру, что он есть князь, а именно русский князь, он пришёл со всей Русью и возродит теперь здесь Русскую державу, он обладает правом княжить в этих местах, а они – нет, а почему? – Да потому, что здесь и была Русь, и она снова возвращается сюда. Подтверждает это и другая известнейшая фраза Вещего Олега: «И сѣде Олегъ, княжа в Киевѣ, и рече Олегъ: “Се буди мати городом русскымъ”. И бѣша у него словѣни и варязи и прочии, прозвашася русью». Заметьте: не от варягов прозвался Русью новый народ, а это и варяги, и славяне и неславянские, видимо, финно-угорские и балтские племена прозвались Русью от той древней русской прародины, которую они вновь обрели благодаря усилиям Вещего Олега и его дружины. И Киев был провозглашён «Матерью городов русских!» Вернуться назад |