ОКО ПЛАНЕТЫ > Новый взгляд на историю > Железная дорога Ниагарского Ущелья

Железная дорога Ниагарского Ущелья


17-06-2018, 18:20. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Железная дорога Ниагарского Ущелья



Уже сколько мы обсуждали такой знаменитый и красивый природный объект, как Ниагарский водопад, а именно эту историю про конкретное сооружение я слышу впервые. У нас уже был Человек против Ниагарского водопада и как осушали Ниагарский водопад для ремонта. А сейчас узнаем про уникальную дорогу, которая вела вдоль реки Ниагары и водопада.

Перед тем, как река Ниагара пускается вдоль границы между Канадой и Соединенными Штатами, формируя завораживающий Ниагарский водопад, она стремительно проносится через 11-километровое ущелье с твердыми доломитовыми породами Ниагарского откоса. Это ущелье было популярной сценой для экскурсантов с тех пор, как Ниагара приветствовала своих первых туристов более ста лет назад.

В то время в ущелье была еще одна достопримечательность — узкоколейная железная дорога, идущая вдоль береговой линии на дне ущелья.

Железная дорога Ниагарского ущелья была мечтой ветерана гражданской войны капитана Джона М. Бринкера, который был одним из самых выдающихся граждан Буффало. Это была идея капитана Бринкера — построить электрическую железную дорогу через Ниагарское ущелье. Его предложение было сначала встречено с недоверием, но его серьезность привлекла внимание. Однако это была не оригинальная идея. До капитана Бринкера Ниагарский водопад и компания Whirlpool предприняли полу-попытку построить железную дорогу в Ниагарском ущелье, но юридические препятствия не позволили компании выполнить план. Некоторые источники сообщают, что вскоре после этого компании Niagara Falls и Whirlpool обанкротились.







Изучая ошибки, допущенные предыдущей компанией, капитан Бринкер разработал новый план соединения городов Ниагара Фоллс и Льюистон. Бринкер надеялся, что езда по ущелью на электричке станет новинкой, которая привлечет большие толпы. Так основали Ниагарско — Льюистонскую железную дорогу, а работа началась на линии в 1895 году. Это был потрясающий подвиг строительства железной дороги на дне ущелья. Поэтапный спуск из города Ниагара в ущелье должен был проходить через скалу, и во многих местах вдоль маршрута были необходимы раскопки. Линия продолжалась позади Ниагарской Воронки и Дьявольской Дыры до Льюистона, где снова возвращалась на вершину ущелья. Когда железная дорога открылась в конце года, она стала настоящим чудом инженерных технологий и достопримечательностью, конкурирующей с самим Ниагарским водопадом.





Железная дорога предоставила общественности замечательный вид на могучую реку Ниагару, в том числе колоссальные волны бушующих водоворотов и величественный Ниагарский водопад. Летом были задействованы открытые односторонние вагоны-троллейбусы с сиденьями по всей длине. Железная дорога стала настолько популярной, что вторая колея была заложена в следующем году. Это позволило железнодорожной компании одновременно управлять трамваями в обоих направлениях с большей частотой.





Подобная двойная дорога также была построена на канадской стороне границы на вершине ущелья. Эта линия открылась в 1893 году, за два года до открытия железной дороги американского ущелья. Обе эти линии — железная дорога Куинстон-Чиппава и железная дорога Ниагарского ущелья, продолжали оставаться популярными достопримечательностями до 1902 года, когда две троллейные линии были выкуплены Международной железнодорожной компанией и объединены в «Великий ущелье». Спустя пять лет трамваи ходили по Великому Маршруту каждые пятнадцать минут, с семи утра до полуночи, семь дней в неделю.





Маршрут Великого ущелья был закрыт сезонно в период с марта по апрель из-за весенней оттепели, которая часто сопровождалась камнепадами. Эрозия стен Ниагарского ущелья стала крупнейшим врагом железной дороги. Многочисленные несчастные случаи произошли во время сорокалетней жизни железной дороги, во время которой не обошлось без жертв. В 1907 году ледяная лавина к северу от Вихревого моста убила машиниста и восемь пассажиров. В 1915 году тележка с группой воскресной школы из Торонто сошла с рельс, погубив тринадцать человек. В 1917 году тележка упала в реку Ниагару, убив двенадцать пассажиров. С 1930 года регулярные камнепады и оползни стали учащаться, а в 1932 году канадская часть дороги была остановлена. Американская сторона продолжала существовать до 1935 года, когда пять тысяч тонн камня сошло на рельсы и сделало невозможным дальнейшую эксплуатацию дороги.





Сегодня лишь узкая природная тропа вдоль прежнего железнодорожного полотна у подножья Ниагарского ущелья на стороне США — это все, что осталось от некогда знаменитой железной дороги.


ИСТОЧНИКИ
http://lifeglobe.net/entry/893...
https://www.liveinternet.ru/us...

 

https://masterok.livejournal.c...


Вернуться назад