Британский автомобиль премиального класса Rolls-Royce Silver Ghost успел побывать в гаражах многих известных людей своего времени. Машина даже была в царском гараже Российской Империи, откуда после революции попала к вождю мирового пролетариата.
Красивый и стильный.
У отца революции Владимира Ильича Ленина был один из самых дорогих автомобилей своего времени – роскошный Rolls-Royce Silver Ghost. В своё время автомобиль был один из экземпляров царского гаража Михаила Романова, однако после революции новая власть экспроприировала автомобили, как и многую другую собственность. Любопытно, что изначально кабриолет приобретался для участия в гонках. Существует также популярная «легенда» о том, что именно на Rolls-Royce Silver Ghost Ленина вывозили в московский Кремль после покушения Фанни Каплан.
Был в гараже многих известных людей.
К слову, у вождя в гараже было целых два Silver Ghost. Один из них был оборудован гусеничным приводом для езды по зимним дорогам. Увидеть легендарный автомобиль своими глазами можно и сегодня. Данная модель хранится в представительстве компании Rolls-Royce в России. Оно в свою очередь расположено на территории Государственного исторического музея-заповедника «Горки Ленинские». Это комплекс в Московской области.
Стоил очень дорого.
«Зимний» Rolls-Royce лидера пролетариата изначально был самым обычным. Его переоборудованием занимались уже в России, на Путиловском заводе в Петрограде. В машине была заменена ходовая часть шасси, а рядом с передними колесами появились лыжи. Именно на этой машине вождь приезжал в Горки и колесил по Подмосковью.
Несколько вариантов.
Что же касается технических характеристик, то на Rolls-Royce Silver Ghost был очень хорошим образцом своей эпохи. Всего было произведено 7 784 таких автомобилей. Впервые представлена машина была еще в 1907 году. Сборка осуществлялась на предприятиях Великобритании. Машина отличалась хорошей сборкой и низким уровнем шума.
Популярнее всех был кабриолет.
«Призрак» имел тип кузова «Roi des Beiges» или дубль-фаэтон. Компоновка автомобиля была переднемоторной, заднеприводной. Колесная формула 4х2. Британец получал двигатели собственного производства Rolls-Royce. Это был карбюраторный рядный 6-цилиндровый агрегат с жидкостным охлаждением, который имел мощность 50 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то до 1913 года машина ездила с 3-ступенчатой механикой, а после 1913 получила 4-ступенчатую коробку передач.
Зимний вариант Ленина.
Габариты автомобиля составляли 4572х1587 мм (длина и ширина). Колесная база в зависимости от года выпуска варьировалась от 3442 мм до 3823 мм. Весила машина 1671 кг.