ОКО ПЛАНЕТЫ > Новый взгляд на историю > Белоэмиграция в мире парижской моды

Белоэмиграция в мире парижской моды


24-07-2016, 09:55. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Белоэмиграция в мире парижской моды


Много россиян было вынуждено покинуть Родину после Великой Октябрьской революции. Некоторые из них имели деньги и неплохо устроились на новом месте. Но остальным повезло меньше, так как мало кто сумел вывезти из России достаточно средств, чтобы жить в Европе безбедно. Поэтому большинству пришлось поменять свой привычный беззаботный образ жизни, на жизнь обычных людей, которые каждый день ходят на работу или выполняют её на дому. +

Во Францию уехала в основном самая обеспеченная часть русской аристократии и интеллигенции. Как правило, у них были деньги на раскрутку своего собственного бизнеса, так что уже вскоре появились русские владельцы местных предприятий, гостиниц и ресторанов.

На новой родине преуспели не только мужчины, но и женщины, которых судьба тоже заставляла занять более активную позицию. Многие из них ушли в модный бизнес, так как у аристократии были хороший вкус и манеры с рождения.

Самым первым и, пожалуй, самым известным и преуспевающим русским домом высокой моды во Париже был IRFE, владела которым супружеская чета Юсуповых. Феликс Юсупов и до этого был известен в Европе из-за его участие в нашумевшем убийстве Григория Распутина. Плюс его красавица жена тоже повлияла на быструю популяризацию нового модного бренда. И вскоре у этого дома моды были поклонники и клиенты из финансово-промышленной элиты всех европейских столиц.

Первая коллекция этого дома создавалась соборно в доме Юсуповых в Булонском лесу и принимали участие в этом процессе представители многих именитых родов царской России: Романовы, Трубецкие, Дашковы. Такой же состав был и среди манекенщиц на первом показе этой коллекции. Не удивительно, что и дом и его первую коллекцию ждал оглушительный успех в Париже, а потом и во всей Европе.

Дом моды IRFE вновь обогатил Юсуповых. Хотя его и пришлось закрыть в 30х годах, так как финансовый кризис в Америке в ту пору разорил почти всех богатых клиентов Дома по обе стороны океана.

Но до этого этот дом был на пике славы. При этом его козырем оказалась мода на революционную одежду, которую Юсуповы активно продвигали своими коллекциями: полосатые платья в стиле тельняшки, пальто-бушлаты и кожаные куртки пошли именно отсюда. Но монополия Юсуповых была недолгой, и уже буквально спустя несколько лет моду в псевдорусском стиле предлагали уже такие известные французские Кутюрье как: Шанель, Люсиль и Поль Пуаре. А мода на все русское была настолько сильна, что английская королева Мария, бабушка теперешней Елизаветы, венчалась в кокошнике.

Но и среди русских успех дома Юсуповых был не одинок. Многие кто принимал участие в создании их первой коллекции, потом отпочковались от них в свой собственный бизнес. Графиня Орлова-Давыдова возглавляла фабрику по производству тканей с этническими узорами. Княжна Воронцова-Дашкова открыла свой собственный, очень популярный впоследствии, дом мод «Имеди». А одной из самых популярных и востребованных манекенщиц в Париже того времени была бывшая фрейлина императрицы Александры Федоровны – Софья Носович, которая еще была известна тем, что участвовала в Белогвардейском сопротивлении в России, была схвачена большевиками в плен и приговорена к расстрелу, но смогла бежать.

Другим популярным домом высокой моды стал «Арданс», владелицей которого была баронесса Евгения Кастидис. Она прославилась тем, что все изделия её дома были сиреневого цвета, а всем покупателям дарили фиалки. Успех был настолько ошеломительным, что сиренный стал одним из символов французского Прованса навсегда.

После такого тотального засилья русской аристократией мира французской моды в Европе ходила шутка, что европейцы одеваются если не у самой русской царицы, то, точно, у её фрейлины, баронессы или княгини.

http://stalist.livejournal.com...


Вернуться назад