ОКО ПЛАНЕТЫ > Новый взгляд на историю > "Живая" девочка воронцовского дворца и другие скульптуры из мрамора
"Живая" девочка воронцовского дворца и другие скульптуры из мрамора16-03-2016, 08:18. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
"Живая" девочка воронцовского дворца и другие скульптуры из мрамораОчередной, кочующий по сетям опус, не даёт спокойно пройти мимо. Как вы уже могли догадаться из названия, речь пойдёт о мраморной статуе девочки из «невозможного» Воронцовского дворца. Вот сама героиня
Что же в ней не нравится искателям тайн? – Слишком хорошо сделана:
Простите, что значит ненужные детали? Они что, кегли делали? Неужели? – Во все времена скульпторы не пренебрегали подробностями. Наоборот, гордились тончайшей и скрупулёзной выделкой. И нет в этом ничего сверхъестественного - талантливые мастера могли сделать из мрамора, что душе угодно – рисунок на ткани, вуали, кружева, ажурные чулочки –
Но нет в умелые руки верить как-то плоско, примитивно и не творчески. Поэтому в ход идут версии одна другой круче –
После прочтения этого, возникает только один вопрос – люди, КТО высосал вам мозг? Просто поверьте на слово – мёртвые люди выглядят иначе. Здесь вероятнее – заклинание Stupefy, если вы верите в Гарри Поттера. Кстати, тут же нашёлся умник, который сообщил, что кто-то где-то когда-то какой-то статуе сделал МРТ и обнаружил кровеносную систему внутри. Болезненное воображение в действии. Идеал телесности возник ещё в античности периода ранней классики. И стремление к реализму вплоть до внимания к мелким деталям грекам были не чужды – уже на их статуях мы видим и ресницы, и руки с набухшими венами, и криво подстриженные ногти. Чуть позже появляется сложная пластика тела и движение драпировок. Сказки об внеземных цивилизациях антов, оставивших нам в наследие эти шедевры, тоже, увы и ах, опровергаются историей искусств. С переходом к христианству способность создавать чудо из мрамора никуда не исчезла, просто сменились сюжеты и образы: Величайший шедевр, как творчества Микеланджело, так и эпохи Возрождения в целом. Кстати, сам он считал себя именно скульптором и расписывать плафон Сикстинской капеллы очень не хотел, но отказать папе (в смысле римскому) не смог. Огромной прижизненной славе Микеланджело мы обязаны тем, что сохранилось множество набросков статуй, самих статуй разной степени готовности, и даже испорченные образцы с отломившимися частями бережно сохранили поклонники его творчества. При желании можно наглядно увидеть и понять весь творческий процесс. Чуть позже появляется интерес к личности и скульптуры изображают не отвлечённый образ, а конкретного человека и приобретают портретные черты.
В 19 в. мы наблюдаем небывалый взлёт искусства мраморной скульптуры, как по количеству, так и по качеству работ. Особо популярными становятся мраморные надгробия на кладбищах . Последний всплеск классических античных сюжетов при величайшем реализме исполнения. Потом маятник качнётся от формы к смыслу и появятся модернизм, постмодернизм и концептуальное искусство. А пока наслаждаемся -
Но могу сказать всем скорбящим о том, что «утраченные технологии, к которым сейчас даже не могут приблизиться» - живы и продолжают радовать поклонников искусства. Алекс Сетон создаёт одежду из кусков мрамора, а вот работа Фабио Виале она тоже из мрамора, хотя и выглядит, как пенопластовая. А это его же лодка из куска мрамора, которая плавает вопреки всем "невозможно". Так что, кроме "живой" девочки Воронцовского дворца надо признать невероятным искусство работать с мрамором всех времён и народов. Кто-то очень упорно хочет, чтобы наши люди перестали верить в созидательные возможности. Вернуться назад |