Ответы на вопросы читателей ОКО ПЛАНЕТЫ мы публикуем в видео формате.
О Европе
На вопросы читателей Око планеты, отвечает Андрей Фурсов: 1. Уважаемый Андрей Ильич! Просматривая Ваше выступление на День ТВ возник вопрос: считаете ли Вы, что после краха Третьего Рейха иерархи нацистов трансформировали его в виде Евросоюза и блока НАТО для нового похода на Восток?
2. Чем обусловлен нынешний кризис мультикультуризма в Европе? Существуют ли предпосылки для подобной ситуации в России, если да, то как это можно предотвратить? По последним событиям видно, что англосаксы всячески поддерживают радикальный ислам и помогают им свергать власть. Означает ли это, что по сути идет утилизация Израиля и подталкивание его, как и Турцию, к военным действиям?
О развале СССР
На вопросы читателей Око планеты, отвечает Андрей Фурсов: Развал СССР обусловлен лишь внешним воздействием и предательством, либо существующими внутренними дисбалансами в системе?
Ватикан в геополитике
На вопросы читателей Око планеты, отвечает Андрей Фурсов: Скажите, какую роль играет Ватикан в моделировании геополитических процессов? Имеет ли Ватикан возможность существенно влиять на политическую жизнь отдельных стран, и если имеет - то каких? Каков объем финансовых ресурсов Ватикана? Расскажите о взаимоотношениях Ватикана и "Венецианской черной аристократии"?
Центры силы
На вопросы читателей Око планеты, отвечает Андрей Фурсов: Вы говорили о формирующихся макрорегионах, противостоящих глобализации. Какие из них можно спрогнозировать, кроме ЕС, США, Китая и ЕАС. Будет ли единой Латинская Америка, какие варианты есть у Мексики, Австралии, Японии, Индии, что в Юго-Восточной Азии и Африке? Будет ли единой Европа или проблемы на периферии только начинаются. Как быть таким странам, как Испания или Греция?
Идеология России
На вопросы читателей Око планеты, отвечает Андрей Фурсов: 1. Как Вы считаете, может ли существовать государство без государственной идеологии? И какая идеология сейчас есть у России. 2. Уважаемый Андрей Ильич! Как вы считаете, какая из идей сможет объединить народы России: верховенства сильной власти, социальной справедливости и равенства людей (или это невозможно в современной России), веры и поддержки религиозных культов или что-то другое? 3. Может ли Россия избежать участи стать орудием в третьих руках при столкновении Востока и Запада?
О модернизации
На вопросы читателей Око планеты, отвечает Андрей Фурсов: 1. Еще год назад мы ежедневно от первых лиц слышали о «модернизации», что произошло сегодня? 2.Доброго дня, Андрей Ильич! Всегда с глубоким интересом смотрю видео с вашим участием и читаю ваши статьи, в одном из сюжетов, касательно текущего момента, Вы сказали , что лишь выставляете "диагноз" системе и миру. Собственно вопрос в том, что очень хочется услышать от такого компетентного исследователя и некие предложения - рекомендации по улучшению ситуации жизни народа и страны в мире! Работаете ли вы в направлении практических рекомендаций политического руководства страны? Есть ли понимание наших руководителей всей глубины и сложности современного мироустройства? Какими вы видите ближайшие годы жизни России при сохранении текущего правительственного курса?
Сетевые-корневые структуры
На вопросы читателей Око планеты, отвечает Андрей Фурсов: 1.Является ли системный мировой кризис признаком распада мировых «сетевых структур»? Есть ощущение, что эти структуры в глубоком кризисе и сейчас как пауки в банке грызут друг друга. И если это так, что в таком случае следует делать руководству России, по Вашему мнению? 2. Как, по вашему мнению, интернет является просто количественной характеристикой коммуникаций, или представляет новое явление, изменяющее поведение и свойства общества в целом.
Мировая элита
На вопросы читателей Око планеты, отвечает Андрей Фурсов: 1. Вы часто рассуждаете об элитах. У меня вопрос.: Какими качествами должны обладать кандидаты в мировую элиту: достаточно богатства? Чем характерен этот клуб? 2. В одной передаче Вы рассказывали, что у мировой правящей элиты есть своя система образования, к которой простые смертные не имеют доступа. Как Вы считаете: у мировой верхушки есть своя религия, если да - то к которому, по -- Вашему мнению, религиозному течению или философскому направлению из известных нам, она ближе всего? 3.Доброго дня, Андрей Ильич! Всегда с глубоким интересом смотрю видео с вашим участием и читаю ваши статьи, в одном из сюжетов, касательно текущего момента, Вы сказали , что лишь выставляете "диагноз" системе и миру. Собственно вопрос в том, что очень хочется услышать от такого компетентного исследователя и некие предложения - рекомендации по улучшению ситуации жизни народа и страны в мире! Работаете ли вы в направлении практических рекомендаций политического руководства страны? Есть ли понимание наших руководителей всей глубины и сложности современного мироустройства? Какими вы видите ближайшие годы жизни России при сохранении текущего правительственного курса?
Информационная защита
1. Считаете ли вы идею - искоренение эксплуатации «человека человеком», как утопическую, либо же как идею способную, на определённом этапе, сплотить русское общество и направить в верном направлении? Согласитесь ли вы с тем, что религия - это инструмент управление обществом? Можно ли ожидать от религии преображения, к примеру, переход от догмат к диалектическому познанию мироздания? Согласитесь ли вы с утверждением: - Всё что происходит, происходит к лучшему? Правильно ли я понял из ваших высказываний, что у России нет субъектности? Если я понял вас правильно, то не считаете ли вы что слова Фёдора Тютчева можно адресовать вам? "Умом Россию не понять". 2. Почему, на Ваш взгляд, народ не создает механизмов психологической и поведенческой защиты(осознанной или нет) от пагубного влияния чуждых сред, а часто даже берёт худшее (культ потребления, либеральную распущенность)? Связано ли это с недосформированностью /неустойчивостью/неосознанностью культурных кодов? И последнее : какой глубины может достичь упадок цивилизации, о котором вы говорите в некоторых своих выступлениях? К чему нужно (и можно ли) готовиться обычному человеку?
О разном
На вопросы читателей Око планеты, отвечает Андрей Фурсов: 1. Уважаемый Андрей Ильич, меня волнует вопрос о нападении на дальний восток (Сахалин) азиатов - Китай или Япония, насколько это реально сейчас и при каких условиях возможно? 2. Скажите, есть ли основания полагать, что, предавая сегодня интересы государства Израиль, часть мировой элиты пытается разыграть ту же карту, что и в случае с Холокостом? 3. Спасибо вам за вашу аналитику. Жду вашей аналитики в отношении последних инициатив Збигнева Бжезинского. 4. Главный редактор журнала Газпром Сергей Правосудов в своём блоге написал, что есть шанс на книгу за вашим авторством. В последние годы страна как будто просыпается, интерес может быть у достаточно большого числа людей. Остаются ли у вас такие планы?
Полная версия интервью:
Спасибо Андрею Ильичу за развернутые и интересные ответы. В дальнейшем мы надеемся регулярно общаться с ним на самые актуальные темы.
Отдельная благодарность за организацию интервью редакторам virginiya100, godи журналисту sarkey.
*При цитировании и копировании ссылка на Око планеты обязательна
Уважаемые читатели, у нас появилась возможность задать свои вопросы историку, публицисту и социологу Фурсову Андрею Ильичу, предлагаем вам присоединятся.
Некоторые статьи автора размещенные у нас на портале, из которых те кто еще не знаком с Андреем Ильичем, сможет составить свое представление:
А. И. Фурсов — директор Центра русских исследований Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета, заведующий отделом Азии и Африки ИНИОН РАН, главный редактор журнала «Востоковедение и африканистика (зарубежная литература)», руководитель Центра методологии и информации Института динамического консерватизма.
Избран действительным членом (академиком) Международной академии наук (International Academy of Science), Австрия.
Избран членом Союза писателей России. Опубликовал более 400 работ, включая 9 монографий.
*При копировании и цитировании ссылка на Око-планеты обязательна
Андрей Ильич Фурсов: биография
День рождения 16 мая 1951
русский историк, социолог, публицист, организатор науки
Биография
Родился в г. Щёлково, под Москвой, в семье военнослужащего. В 1973 г. окончил исторический факультет Института стран Азии и Африки при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. В 1986 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Критический анализ немарксистской историографии 1970—80-х годов по проблемам крестьянства в Азии».
Член Русского интеллектуального клуба, экспертного совета «Политического журнала».
По результатам Интернет-голосования научного сообщества в 2000—2004 и 2005 гг. вошёл в списки «100 ведущих социально-гуманитарных мыслителей России» (соответственно 2005 и 2006 гг.).
В 2009 г. избран действительным членом (академиком) Международной академии наук (International Academy of Science), Австрия.
В 2010 г. избран членом Союза писателей России.
Научная работа
Опубликовал 9 монографий.
Позиция в науке складывалась под воздействием рано ушедшего из жизни сотрудника ИМЭМО РАН Владимира Васильевича Крылова (1934—1989), одарённого исследователя и самобытного мыслителя. Впоследствии в ней отразилось влияние некоторых идей Александра Зиновьева и американского «мир-системника» Иммануила Валлерстайна.
Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Принимал участие в 150 российских и международных научных конгрессах, конференциях и семинарах.
Преподавание
Авторские лекционные курсы в МГУ, РГГУ, МосГУ.
Лекции в университетах Венгрии, Германии, Индии, Канады, США (Нью-Йоркском в Бингемтоне, Колумбийском, Йельском и Дикинсон-колледже).
Публикации
Проблемы социальной истории крестьянства Азии. — Москва: ИНИОН АН СССР, 1986—1988. — 2 т. — С. 161, 267.
Революция как имманентная форма развития европейского исторического субъекта (размышления о формационных и цивилизационных истоках французской революции) // 200 лет французской революции / Французский ежегодник. 1987. — Москва: Наука, 1989. — С. 278—330.
Кратократия (Социальная природа обществ советского типа. Взлёт и падение перестройки) // Социум. — Москва, 1991—1994.
Великая тайна Запада: роль формационных и цивилизационных факторов в создании европейского исторического субъекта // Европа: новые судьбы старого континента. — Москва: ИНИОН РАН, 1992. — Т. I. — С. 13-70.
Крестьянство в общественных системах: опыт разработки теории крестьянства как социального типа — персонификатора взаимодействия универсальной и системной социальности // Крестьянство и индустриальная цивилизация. — Москва: Наука, 1993. — С. 56-112.
Communism, Capitalism and the Bells of History // Review. — Binghamton (N.Y.), 1994. — Vol. XIX, № 2. — P. 103—130.
Kapitalismus, Kommunismus und die Glocken der Geschichte // Comparativ. Leipziger Beitr?ge zur Universalgeschichte und vergleichenden Gesellschaftsforschung. — Leipzig, 1994. — 4. Jahrgang, Heft 5. — S. 57-69.
Восток, Запад, капитализм: проблемы философии, истории и социальной теории // Капитализм на Востоке во второй половине XX в. — Москва: Вост. лит. РАН, 1995. — С. 16-133, 530—540, 597—599.
Русская Система (в соавторстве) // Рубежи. — Москва, 1995—1996.
Social Times, Social Spaces, and Their Dilemmas: Ideology «in One Country» // Review. — Binghamton (N.Y.), 1997. — Vol. XX, № 3/4. — P. 345—420.
Манифест Коммунистической партии, или 150 лет спустя // РИЖ. — Москва, 1998. — Т. I, № 1. — С. 267—300.
Срединность Срединной Азии: долгосрочный взгляд на место Центральной Азии в макрорегиональной системе Старого Света // РИЖ. — Москва, 1998. — Т. I, № 4. — С. 165—185.
Азиатско-Тихоокеанский регион (понятие, миф, реальность) и мировая система// Афро-азиатский мир: региональные исторические системы и капитализм. — Москва: ИНИОН РАН, 1999 — С. 89-144.
Ал-Хинд. Индоокеанская исламская мир-экономика: структуры повседневности, социальные институты, основные этапы развития // Афро-азиатский мир: региональные исторические системы и капитализм. — Москва: ИНИОН РАН, 1999. — С. 35-72.
Ещё один «очарованный странник» (О Владимире Васильевиче Крылове на фоне позднекоммунистического общества и в интерьере социо-профессиональной организации советской науки) // РИЖ. — Москва, 1999. — Т. II, № 4. — С. 349—490.
Залив (иракско-американский конфликт 1990—1991 гг.) // Арабо-мусульманский мир на пороге XXI в. — Москва: ИНИОН РАН, 1999. — С. 155—195.
Излом коммунизма // РИЖ. — Москва, 1999. — Т. II, № 2. — С. 274—402.
На закате Современности: терроризм или всемирная война? // РИЖ. — Москва, 1999. — Т. II, № 3. — С. 193—231.
Saeculum vicesimum: In memoriam (Памяти XX века) // РИЖ. — Москва, 2000. — Т. III, № 1-4. — С. 17-154.
О великом вопрекисте: жизнебытийный эксперимент и творчество А. А. Зиновьева в контексте социальной теории и русской истории // Феномен Зиновьева. — М.: Современные тетради, 2002. — С. 40-64.
Операция «Ориентализм». — Москва: Гуманитарий, 2004. — 55 с.
Операция «Прогресс» // Космополис. — Москва, 2003/2004. — № 4 (6). — С. 23-43.
Eurasia Viewed from an Historical Height // World Affairs. The Journal of International Issues. — New Delhi, 2004. — Vol. VIII, № 1. — P. 150—168.
Мировые геополитические шахматы: чемпионы и претенденты // Дехийо Л. Хрупкий баланс: четыре столетия борьбы за господство в Европе. — Москва: Товарищество научных изданий КМК, 2005. — С. 244—313.
Европейская система государств, англосаксы и Россия // Дехийо Л. Хрупкий баланс: четыре столетия борьбы за господство в Европе. — Москва: Товарищество научных изданий КМК, 2005. — С. 27-48.
Central Eurasia: Historical Centrality, Geostrategic Condition and Power Model Legacy // Towards Social Stability and Democratic Governance in Central Eurasia / Ed. by I. Morozova. — Amsterdam: IOS Press, 2005. — P. 23-39.
Идео-логия и идеология // Кустарёв А. С. Нервные люди. Очерки об интеллигенции. — Москва: Товарищество научных изданий КМК, 2006 — С. 7-47.
Интеллигенция и интеллектуалы // Кустарёв А. С. Нервные люди. Очерки об интеллигенции. — Москва: Товарищество научных изданий КМК, 2006 — С. 48-86.
Конспирология, капитализм и история русской власти // Брюханов В. А. Трагедия России. Цареубийство 1 марта 1881 г. — Москва: Товарищество научных изданий КМК, 2007. — С. 7-69.