ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Китай отказывается от иностранных инвестиций в свой автопром
Китай отказывается от иностранных инвестиций в свой автопром10-01-2012, 11:59. Разместил: VP |
Мировой автопром должен отдать Поднебесной самое лучшее, если и дальше хочет строить там автомобили
Китайское руководство прекратит поощрение иностранных инвестиций в автомобильное производство для того, чтобы открыть путь к «здоровому развитию» отечественного авторынка, на котором внезапно стал падать объем продаж, сообщило экономическое информагентство «Блумберг».
Пекин пересмотрел список промышленных и технологических секторов, в которые он хотел бы привлечь иностранные инвестиции. Из этого списка выпал и автопром, но приоритетными стали развивающиеся отрасли и отечественные предприятия, ориентированные на освоение и разработку новейших научно-технических разработок мирового значения. Это решение положило конец семилетнему периоду предоставления налоговых и тарифных льгот для импорта заводского оборудования в автопром. Однако китайское правительство намерено и далее поощрять иностранные инвестиции в тех случаях, когда они касаются технологий, связанных с выпуском авто с самыми передовыми и экономичными силовыми установками, использующих новые виды топлива и электроэнергию.
- Теперь им будет гораздо сложней получать разрешение на строительство новых заводов, если они не завязаны на выпуск авто с силовыми установками, работающими на новых технологиях и видах топлива,- замечает шанхайский аналитик Дженни Гу.
Вот несколько характерных цифр. Общие продажи автомобилей в КНР за 11 месяцев минувшего года выросли на 2,6%, в то время как реализация легковых авто – на 5,3% достигнув 13,1 млн штук. А в 2010 году рост продаж легковых авто вырос аж на 32%! Отсюда и возникшая у китайского руководства озабоченность судьбами родного автопрома. Однако аналитики полагают, что производственные мощности китайского автопрома позволяют ему в 2011-2012 года увеличить выпуск легковых авто на 40% и достичь 27 млн. штук в год!
Думается, что российскому руководству есть чему поучиться у китайских коллег в плане перспективной модернизации и развитию отечественного автопрома – несмотря и даже вопреки нашим запасам углеводородного топлива. Ведь в России, в которой уже самый большой в Европе авторынок, - есть интересные наработки в сегменте электромобилей и авто на водородных топливных элементах. Стоило бы именно в этом плане приступить к реальной модернизации и инновациям – и правительству и бизнесу. Потратив, на это, скажем, кое-что из нефте-газовых сверхприбылей. Вернуться назад |