ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Новые ледостойкие платформы России

Новые ледостойкие платформы России


3-07-2020, 11:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

На прошлой неделе в Астрахани началось строительство новой ледостойкой платформы для арктической добычи газа. В это же время продолжается строительство ещё более поразительного проекта - ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», предназначенной для научных исследований, такую, вообще, в мире никто ещё не строил. Для чего нам всё это нужно и в чём особенность каждой – расскажем в этом выпуске.
Спецвыпуск "Время вперёд" (без номера)

 



25 июня в Астрахани состоялась торжественная церемония закладки опорного основания ледостойкой платформы для освоения месторождения Каменномысское-море. Кроме астраханской верфи в строительстве принимает участие «Севмаш» и «Звёздочка», а также множество российских предприятий – поставщиков оборудования и металлоконструкций. Всего в процесс вовлечено 7000 наших строителей и инженеров. Строительство ледостойких платформ по сложности сопоставим с космическими проектами.

Ведь работать изделию придётся в арктических условиях с температурой воздуха -60 градусов по Цельсию, выдерживать шторм и давление толщи льда. Поэтому и требования по безопасности к нему предъявляются самые серьёзные. Что важно – это первый полностью отечественный проект. Хотя здесь внимательный зритель может вспомнить платформы «Приразломная», «Орлан», «Беркут» и другие. Их тоже называли отечественными. Да, но между ними есть отличия.

Действительно, ледостойкая платформа «Приразломная» успешно функционирует в Печорском море с 2013 года, правда, она добывает нефть, а не газ. Кстати, несмотря на то, что в самом начале её атаковали активисты «Гринпис», называя небезопасной для окружающей среды, за 7 лет работы никаких серьёзных инцидентов не произошло. «Приразломная» - тоже проект, созданный в нашей стране, но всё же в нём течёт и частичка норвежской крови, о чём мало кто знает.

Дело в том, что для её изготовления использовалась часть норвежской платформы «Хаттон». У других крупных российских платформ в конструкции тоже использованы части корейского или японского происхождения. Это делалось для ускорения строительства, но санкции такую возможность закрыли. Поэтому теперь мы с нетерпением ждём достройку «астраханской» платформы, которая будет уже полностью отечественной. Хотя, есть и ещё более интересный проект.

Весной прошлого года на «Адмиралтейских вервях» была заложена, не имеющая аналогов в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северной полюс». Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана. Нестандартная округлая форма корпуса платформы позволит минимизировать воздействие льда, а сталь редкой марки обеспечит повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна. На его борт смогут садиться тяжёлые вертолеты типа МИ-8 АМТ и осуществлять зимовки с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания.

В мире никто такого пока ещё не строил. Платформа «Северный полюс» будет готова в 2022 году, а платформа для газодобычи – в 2024. О чём мы непременно расскажем вам в будущих выпусках программы «Время – вперёд!».

Авторство: 
Копия чужих материалов

Вернуться назад