ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > "Совкомфлот" доставил по Севморпути партию СПГ в Китай на 30% быстрее обычного

"Совкомфлот" доставил по Севморпути партию СПГ в Китай на 30% быстрее обычного


11-06-2020, 12:45. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Вчера газовозом "Кристоф де Маржери" был благополучно завершен первый коммерческий рейс по доставке СПГ (Сжиженного Природного Газа) из порта Сабетта (Россия) в порт Цзянсу (Китай)

Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери»

Российским атомным ледоколом "Ямал" 30 мая 2020 года была завершена проводка у восточной кромки льдов Чукотского моря танкера-газовоза "Кристоф де Маржери" с партией газа с проекта "Ямал СПГ". А уже 9 июня 2020 года танкер пришвартовался в порту Цзянсу.

Рейс начался в порту Сабетта, находящемся в Обской губе Карского моря. До этого момента суда класса Yamalmax следовали по акватории Северного морского пути (СМП) исключительно с начала июля по начало января. В остальное время движение по этому маршруту было закрыто.

Танкер "Кристоф де Маржери" была успешно преодолена трасса СМП в восточном направлении и он стал первым в истории крупнотоннажным судном, совершившим такой переход в мае, когда ледовые условия в восточном секторе Арктики остаются достаточно не простыми. Обычно навигация в этой части СМП открывается не ранее июля.

Продолжительность этого перехода составила 21 сутки, пройденная путь – 6047 морских миль со средней скоростью – 11,7 узла.

Доставка такой же партии СПГ обычным южным маршрутом через Суэцкий канал в среднем занимает не менее 34 суток. Это говорит о том, что, расширение периода навигации в восточном секторе СМП дает реальную возможность уменьшить срок доставки грузов более чем на треть.

В ходе этого рейса были собраны сведения о ледовой обстановке в восточной части СМП, которые планируется в дальнейшем учитывать при планировании логистики будущих арктических проектов и проектировании следующих поколений арктических судов, включая ледоколы и транспортные суда ледового класса.

СПРАВКА

В 2010-2011 годах "Совкомфлот" и "НОВАТЭК" совместно организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по СМП, с помощью которых была доказана техническая возможность и экономическая целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы и заложили основу для успешной реализации проекта "Ямал СПГ" и открыли для коммерческого судоходства новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.

В 2017 году "Совкомфлот" ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ – "Кристоф де Маржери". Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта "Ямал СПГ".

Грузовместимость судна – 172 600 куб м. Газовоз отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт.

В декабре 2017 года газовоз "Кристоф де Маржери" осуществил транспортировку первой партии газа, произведенного на заводе "Ямал СПГ". В том же году судно было признано победителем в номинации "Инженерный проект года" (Engineering Project of the Year) международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards. Текущий рейс стал для судна 45-м с начала операций в рамках "Ямал СПГ"

источник


Вернуться назад