ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Почему все говорят про разрушенный Саратовский авиазавод, но молчат про новый?

Почему все говорят про разрушенный Саратовский авиазавод, но молчат про новый?


5-02-2020, 19:19. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Вчера, 1 февраля 2020 года 15 летний юбилей отметил один из крупнейших и самый современный в стране авиационный завод. Это Комсомольский-на-Амуре Филиал компании «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ), который производит самолеты Сухой Суперджет 100. В 2005 году, для создания самолета Superjet 100, в Комсомольске-на-Амуре был сформирован филиал АО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ АО «ГСС»).

Вчера же, на летно-испытательную станцию был передан очередной юбилейный самолет SSJ100, открывающий отсчёт третьей сотни производимых воздушных судов.

Вы конечно скажете, что всего то 200 лайнеров построили, разве это много? Но ведь за всю историю на Саратовском авиазаводе было построено только 172 аналогичных самолета Як-42. А до него там делали маленький Як-40.

Если сравнивать с ССЖ100 по времени производства, то что бы обогнать по количеству Як-42, Суперджету потребовалось 7 лет. Тогда как Як-42 выпускался с 1980-го по 2003 год. Поэтому эти два завода вполне сравнимы и по производимой продукции и по производственной мощности.

«Треть самолетов мира в размерности на 100 пассажиров сегодня производится в Комсомольске-на-Амуре. Мы сделали привычными для наших работников множество самых совершенных производственных практик: культуру «кайдзен», методы кан-бан и пи-ди-си-эй, принцип гемба. И мы ценим ответственный подход каждого сотрудника к его делу», - сказал директор КнАФ Андрей Сойнов.

Надо сказать, что завод изначально строился с применением самых современных на тот момент технологий производства лайнеров. И процесс подготовки к производству Суперджет 100 затронул не только КнАФ, так была проведена программа технического перевооружения и модернизации на заводе в Новосибирске. Это позволило применить ранее не использовавшиеся в российском гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и ряд других.

В составе КнАФ работают несколько площадок, таких как:

Технокомплекс - центр распределения комплектующих на производственные площадки филиала;

Цех сборки фюзеляжа (ЦСФ) - пять производственных участков,

Цех окончательной сборки (ЦОС) - состоит из семи производственных участков

Летно-испытательная станция (ЛИС) - два участка.

адо сказать, что КнАФ является конечным узлом разветвленного производственного процесса: в процессе производства лайнера участвуют ряд других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Superjet 100.

Так на упомянутом выше в «НАЗ им. В.П. Чкалова» производятся хвостовое оперение самолета.

На заводе «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» изготавливаются отъемная часть крыла с механизацией и пилоном, центроплан и отсеки фюзеляжа.

В Воронеже на ПАО «ВАСО» изготавливают изделия из полимерных композиционных материалов.

В Рыбинске, на ПАО "ОДК-Сатурн" изготавливается двигатель Sam146

В Ульяновске на АО «Авиастар-СП» отвечает за установку интерьера, а на заводе «Спектр-Авиа» за покраску.

В подмосковном Жуковском располагаются Летно-испытательный комплекс АО «ГСС» и Центр поставок.

Естественно все эти площадки прошли глубокую модернизацию для выпуска нового лайнера, многие были построены с нуля. Поэтому речь идет не об одной производственной площадке в Комсомольске-на-Амуре, а о целом "распределенном" заводе, созданном 15 лет назад по всей стране.

Конечно судьба Саратовского авиационного завода не может не вызывать сожаления, но несправедливо забывать и о том, что в стране с тех пор были созданы и другие аналогичные производства.

https://zen.yandex.ru/media/sd...


Вернуться назад