Рост ВВП не возможен без роста реальных косвенных показателей, грузооборота, потребления энергии, производства. Если вы что то произвели, то на это надо потратить энергию, это надо перевезти потребителю. Всяческие наветы на рисование роста ВВП силами статистиков, применимы только к тем странам где все три показателя падают.
Грузооборот морских портов России за 2019 год вырос на 3% - до 840,3 млн тонн.
Рост мог быть и больше, но инфраструктура Крымского моста взяла на себя часть грузооборота Азово-Черноморского бассейна. Минус 5,2% у этого морского региона, общее падение 14 млн. тонн. Несмотря на рост грузооборота Новороссийска и Тамани. К примеру Порт-Кавказ сократил грузооборот на треть, лишившись 10 млн тонн.
Новые рекорды ставят порты арктического бассейна. +13%. Максимальные советские достижения Севморпути (7 млн тонн ) уже на порядок меньше, нынешних. Строятся новые порты.
Новый морской порт строят в поселке Индига, который находится в Ненецком автономном округе на берегу Индигской губы (Баренцево море). Грузооборот нового порта должен будут составить 70 млн тонн. Общий объем инвестиций в строительство инфраструктуры, составляет 258 млрд. руб. Еще один глубоководный морской порт с пассажирским терминалом планируют построить на Белом море в Карелии. Инвестиции оцениваются в 16,7 млрд рублей.
Наконец начали расти порты Каспийского моря. Строительство одноколейной железной дороги в Иране российскими специалистами, между городами г. Гярмсар и г. Инче-Борун. одновременно дает доступ к иранскому порту Бандар Амид Абад. Эта дорога нужна, чтобы товары прибывшие по каспийскому морю из Астрахани и Махачкалы в Бандар Амид Абад, можно было довезти до Индийского океана , в рамках нового транспортного коридора Север-Юг. Уже построенная одноколейка увеличивает грузооборот Махачкалы и Астрахани. Полтора раза. Россия дала кредит Ирану (чем очень недовольны наши унытики) чтобы сделать дорогу двухколейной и электрофицировать. Вот когда Китай строит инфраструктуру в других странах, Китай загружает свою промышленность, когда Россия, то она теряет деньги. Главное, не перепутать.
В Балтийском регионе растут порты финского залива, но падает значение Калининграда. Одновременно с калининградским падает грузооборот прибалтийских портов. Если Клайпеда и Лиепая еще как то переманивают белорусский транзит, то остальные потихоньку перключаются с грузовых на пассажирские услуги. Невменяемый батька все не идет навстречу России и не хочет переключить белорусские грузы из Клайпеды на Калининград и Усть-Лугу, по прежнему сидя на двух стульях.
Растет грузооборот и в дальневосточном бассейне России.
Из неожиданного, поставили рекорд в 160 млн тонн все морские порты Украины, даже обогнав небольшой русский порт Новороссийск (157 млн тонн). То ли из за того, что порт Южный переименовали в Пивденный, то ли из за банкротства Одесского порта, третий год приносящего убытки, то ли решили при новом президенте быстрей вывозить Родину.
Пока непонятно, на чем они добрали недостающие 21 млн тонн, но отрапортовались аж о 160 млн тонн.