Популярность гречки среди россиян по сравнению с осенью прошлого года снизилась на 4%. Спрос на чечевицу и манку, наоборот, значительно вырос.
Российский сервис по поиску и выбору товаров в интернете Rate&Goods провел исследование, результаты которого опубликовало РИА Новости. Исследование строилось на анализе информации 1,3 миллиона чеков.
Так, спрос на чечевицу вырос почти на треть за годовой период, а на манку – на 20%. Популярность гречки наоборот снизилась на 4%. Спрос перловки уменьшился на 17,3%.
Такую динамику объясняют изменением цен на крупу: гречка в последнее время дорожает, а манка, наоборот, дешевеет. Однако аналитики сервиса уверены, что значительную роль играет стремление покупателей экономить на еде.
Возможно, рост спроса на чечевицу связан с ее универсальностью. Покупатели выбирают максимально доступный и экономный продукт, из которого можно приготовить кашу, суп или гарнир. К тому же, чечевицу или манку часто берут про запас.
«Мы уже не первый месяц наблюдаем тенденцию к сокращению расходов на продукты питания», – комментирует исследование генеральный директор сервиса Rate&Goods Роман Майстер.
Ранее аналитики отметили тенденцию ежегодного роста цен на свежие овощи. Они сделали вывод, что люди стали отдавать предпочтение зерновым культурам.