Москва, 18 сентября - "Вести.Экономика". В Совете Федерации разработали альтернативный законопроект о такси: среди новшеств - только водители с российскими правами, обязательные курсы подготовки таксистов и обеспечение свободного доступа пассажира к цифровому профилю водителя.
Фото: EPA-EFE
С 2015 г. в Госдуме находится отраслевой законопроект о такси, но готовый ко второму чтению вариант вызвал резкую критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента - принятие первой версии документа ограничит рынок агрегаторов такси и приведет к росту цен.
В новой версии проекта закона о такси учтены замечания.
"В нашем законопроекте мы постарались учесть все замечания, высказанные по проблеме такси в экспертном сообществе, в самой отрасли и, конечно, в Государственно-правовом управлении администрации президента", - заявила в интервью "Парламентской газете" сенатор Людмила Бокова, руководитель рабочей группы при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.
"Законопроект будет регулировать всю отрасль — от частника-одиночки до крупных таксомоторных парков и агрегаторов такси. Концепция документа заключается в том, чтобы максимально цифровизовать сферу, связанную с пассажирскими перевозками. В частности, появятся реестры водителей такси, их цифровые профили, которые будут открыты и доступны. Это сделает максимально прозрачной данный вид услуги. Законопроект находится на финальной стадии подготовки и в скором времени будет внесен в Госдуму", - отметила сенатор.
Цифровой профиль и реестр водителя может быть связан с порталом госуслуг.
"Через него будет проходить идентификация и аутентификация пользователей. Каждый россиянин сможет посмотреть цифровой профиль таксиста, к которому он сел в машину. В профиле будет указана информация о личности водителя, его номер, когда и где работал и так далее. С появлением цифровых профилей таксистов, уверена, станет меньше хамства со стороны водителей, их неадекватного поведения на дорогах и нападений на пассажиров. Больше не придется садиться в машину непонятно к кому и переживать, удастся ли доехать до конечной точки маршрута", - заявила Бокова.
"Также в целях повышения безопасности пассажиров и других участников движения документом предусмотрено через три года после его вступления в силу ввести специальные курсы для водителей такси. Это обязательная минимальная подготовка именно для тех, кто собирается работать в этой сфере. Сегодня, чтобы стать таксистом, водитель должен иметь права категории В и стаж как минимум три года. Предполагается, что только пройдя спецкурсы, таксист сможет подтвердить свою квалификацию или же должен уйти из отрасли. Все это уже предусмотрено, например, для водителей автобусов. Требования по курсам для водителей такси еще не разработаны и появятся отдельным подзаконным актом", - пояснила она.
Таксисты могут регистрироваться в ФНС как самозанятые и как ИП.
Самозанятые граждане платят налог в размере 4% от дохода при реализации товаров или услуг физическим лицам и 6% — ИП и юридическим через мобильное приложение "Мой налог" или в личном кабинете на сайте ФНС.
"Также предлагаем ограничить количество разрешений для предоставления услуг такси в городах. Для этого следует исходить из формулы Х разрешений на 1 тыс. жителей. При этом пока не можем определить оптимальное количество машин такси на душу населения. Собственно, это и есть та причина, по которой законопроект еще не внесен. Мы все еще считаем", - отметила сенатор.
"Гражданам СНГ не возбраняется работать таксистами в России, но опять же через три года после вступления закона в силу у всех перевозчиков должны быть российские водительские удостоверения. Для этого следует проработать механизм замены прав для граждан ближнего зарубежья. Сейчас такого механизма нет. Предполагается, что для замены документов иностранные граждане будут сдавать экзамены в ГИБДД", - заявила Бокова. Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/125182
Вернуться назад
|