Москва, 15 апреля - "Вести.Экономика". По данным холдинга "Ромир", популярность ресторанов быстрого обслуживания растет.
В IV квартале 2018 г. рынок фастфуда в РФ продемонстрировал активный рост. По данным холдинга "Ромир", число посетителей в годовом эквиваленте выросло на весомые 16,7%. По сравнению с предыдущим кварталом рост составил 8,9%.
"Основным драйвером роста рынка стал KFC, который еще больше укрепился на втором месте – аудитория сети увеличилась на 4,1 п. п. в разрезе года. Остальные игроки рынка и представители "большой тройки" - лидер McDonald’s и Burger King, по-прежнему замыкающий эту тройку, – увеличили этот показатель не так сильно. В целом стоим отметить наметившуюся тенденцию роста посещаемости ресторанов быстрого обслуживания", - отмечают авторы исследования.
Посетителей стало больше, но ходить в заведения фастфуда они стали чуть реже: прирост на 2,8% по сравнению с 2017 г. продемонстрировал только Burger King. Потери McDonald’s были незначительными. А вот в KFC ходить стали явно реже. В "Ромире" это объясняют потоком новых покупателей, которые "только открывают для себя рестораны быстрого обслуживания и начинают их посещать".
В холдинге отмечают необычность динамики посещений каждой сети. "Не секрет, что некоторые посетители ресторанов быстрого обслуживания являются приверженцами какой-то определенной сети. Так, посетители McDonald’s, которые ходят только в рестораны данной сети, делают это в среднем 5,1 раз за период, уникальные посетители KFC ходят в рестораны сети в среднем 5,3 раза, а "фанаты" Burger King посещают рестораны своей сети немного реже — 4 раза за период. Однако наиболее интересная аудитория – те, кто посещают все три сети. Численность таких покупателей невысокая, но их потребление в рамках ресторанов быстрого обслуживания по-настоящему удивляет. Казалось бы, количество посещений среди них должно быть примерно на таком же уровне, но это не так: любители всех трех сетей ходят в рестораны быстрого питания 28,9 раза за период, то есть в 5 раз чаще, чем любители одной сети! При этом, конечно, средний чек этой аудитории не очень высокий", - пишут авторы исследования.
Интересно также и распределение динамики посещений по будним и выходным дням: в основном фастфуд пользуется успехом именно в будние дни. В этот период продается почти 64% всего мороженного. Лишь 37% продаж десертов приходятся на выходные. А вот алкогольные напитки покупают в одинаковом объеме в любые дни недели.
Вернуться назад
|