ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Влияние нового соглашения о заморозке на стоимость бензина в 2019 году оценил эксперт
Влияние нового соглашения о заморозке на стоимость бензина в 2019 году оценил эксперт5-04-2019, 21:41. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Новое соглашение правительства и нефтяников позволит сдержать рост цен на внутреннем рынке во втором квартале 2019 года. Более того, если в текущем году существенных колебаний цен на нефть на внешних рынках не произойдет, то нам удастся в 2019 году удержать цены на уровне инфляции, то есть в диапазоне 5%, считает эксперт Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев. Новое соглашение о заморозке цен на топливоПравительство и нефтяные компании подписали новое соглашение о стабилизации цен на топливо. Об этом журналистам сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. Нефтяники письменно зафиксировали свои обязательства по сдерживанию цен на розничном рынке во втором квартале 2019 года. Напомним, что в начале ноября Минэнерго и ФАС подписали соглашения по стабилизации рынка топлива на срок с 1 ноября по 31 марта 2019 года. Сейчас оно было продлено до 1 июля. «Будет ли продлеваться соглашение после 1 июля сказать пока сложно, детали нового соглашения не известны широкой публике. Предыдущее соглашение не устраивало нефтяников, так как они вынуждены были перенаправить свободные объемы на внутренний рынок. Сейчас ФАС выступает за смягчение этого соглашение, чтобы на внутренний рынок объем поставок несколько сократился. За первый квартал предложение на внутреннем рынке нарастили, что привело к снижению внутренней стоимости, хотя на внешних рынках экспортная цена того же бензина заметно выше. А средняя разница между внутренней ценой и внешней для нефтяников считается упущенной выгодой. Но если мы посмотрим на статистику прошлого года, когда внутренние цены увеличились на 7% за счет внешних рынков, то объем экспорта бензина на внешние рынки сократился», - отмечает в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» эксперт. До 1 июля правительство ранее пообещало скорректировать механизм компенсаций за поставки горючего на внутренний рынок. Пока же власти согласились увеличить компаниям компенсацию потерянной прибыли. Министр энергетики РФ Александр Новак считает, что продление заморозки до 1 июля будет достаточно для корректировки демпфирующего механизма. Принцип работы этого механизма нам ранее пояснил директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин. Если цены на внутреннем рынке оказываются по уровню доходности менее прибыльными, чем поставки на экспорт, то государство компенсирует издержки компаниям. Если же цены на внутренний рынок оказываются значительно выгоднее экспорта, то наоборот компании выплачивают государству дополнительные деньги. Сейчас встал вопрос о донастройке коэффициентов этого механизма. Цена топлива в рамках инфляции«Если возвращаться нашим реалиям, то у нас возник переизбыток на рынке. В первом квартале АЗС чувствовали себя достаточно хорошо, маржинальность была восстановлена. Скорее всего, они смогли если не полностью, то частично компенсировать понесенные в 2018 году потери. Таким образом, когда нет возможности поднять цены внутри страны, нефтяники терпят какие-то издержки. Но также получают достаточно существенную прибыль от экспорта самой нефти. Нефть растет в цене относительно, но при этом курс доллара к рублю не меняется. За счет этого нефтяники в прошлом году в два раза увеличили прибыль. Конечно, им выгоднее экспортировать полуфабрикаты, компоненты для производства бензина, чем сам товарный бензин. Соглашение о заморозке ведет к тому, что рентабельность переработки снижается. Поскольку внутренняя цена не растет, то рентабельность низкая, поэтому надо смотреть на условия заключения нового соглашения», - обращает внимание Андрей Гордеев. В первом документе о заморозке цен были оговорены объемы и цены оптовых поставок, причем в нем гарантировалось, что цены за 2019 год плавно вырастут на 4-4,6%. Увеличение цен на топливо эксперты считают социально опасной историей. Кроме того, рост цен не выгоден многим бизнесам, которые работают на дешевом бензине, поэтому любое подорожание приведет здесь к значительным сложностям. «Главное, чтобы цена топлива изменялась в рамках инфляции, то есть около 5% по году. В течение года, конечно, могут быть колебания, но чтобы по итогам 2019 года она вернулась в рамки этого коридора. На мой взгляд, если в этом году существенных колебаний цен на нефть на внешних рынках не произойдет, то в этот диапазон нам удастся уложиться», – резюмирует Гордеев. Вернуться назад |