ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > 5 отраслей промышленности, исчезнувших за время правления 5 президентов Украины
5 отраслей промышленности, исчезнувших за время правления 5 президентов Украины2-04-2019, 16:25. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Москва, 2 апреля - "Вести.Экономика". 21 апреля 2019 г. состоится второй тур президентских выборов на Украине. Вновь избранный президент будет управлять государством в течение следующих пяти лет. Космическая промышленностьФото: Wikimedia В период с 1991 г. предприятия ракетно-космической отрасли Украины участвовали в создании четырех новых космических ракетных комплексов: "Морской старт", "Наземный старт", "Днепр" и Antares. Украина участвует в разработке разгонных блоков для грузовых ракет в проектах НАСА и Европейского союза и строит для них блоки ракет.
АвиацияФото: Wikimedia Производственная база и возможности промышленности постепенно уменьшались, локализовавшись в основном вокруг предприятий, сотрудничавших с российской авиационной промышленностью. С 2014 г. авиапром Украины пребывает в кризисе. Так, с 2015 г. не произведено ни одного серийного самолета. В 2017 г. кабинет министров Украины принял постановление о ликвидации авиастроительного концерна "Антонов". Ранее, в марте и июне 2015 г., госпредприятие "Антонов", Харьковское государственное авиационное орденов Октябрьской революции и Трудового Красного знамени производственное предприятие и государственное предприятие "Завод 410 ГА" вышли из состава концерна "Антонов" в госконцерн "Укроборонпром". Отмечается, что за все время независимости Украины в стране не было серийного производства самолетов. Причиной этому называют нехватку финансирования, а также неграмотное управление. КораблестроениеФото: Wikimedia Власти страны пытались возродить сектор. Так, в июне 2011 г. в Москве была подписана "Программа экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 2011-2020 годы", часть которой была посвящена как раз сотрудничеству в области кораблестроения. В частности, предполагалось создание совместных предприятий и эффективное сотрудничество в водах Черного и Азовского морей. Тем не менее весной 2018 г. украинская власть отказалась от этой программы. Если раньше город Николаев считался главным центром кораблестроения Советского Союза, то сегодня три основных его предприятия - "Черноморский судостроительный завод", ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара" и "Николаевский судостроительный завод "Океан" - практически простаивают. Хотя менее 30 лет назад каждый из них спускал на воду десятки полнокомплектных судов в год. Отмечается отсутствие государственных заказов по судостроению и ремонту, в связи с чем растут долги по зарплате. Осенью 2014 г. Николаевский судостроительный завод был привлечен к выполнению военного заказа: для Вооруженных сил Украины был начат выпуск переносных "печей-буржуек". Тем не менее это не решает проблему. В целом эксперты отмечают крайне тяжелое положение отрасли в целом. Станкостроение
Главной специализацией украинского станкостроения было изготовление станков токарной группы. При этом предприятия УССР производили почти всю станочную номенклатуру: фрезерные, агрегатные, шлифовальные, деревообрабатывающие станки, которые тысячами расходились по всему миру. Однако за годы независимости предприятия либо перестали существовать, либо сменили род деятельности. Все оставшиеся заводы, которые когда-то выпускали уникальную продукцию, сегодня либо совсем прекратили выпуск профильной продукции, либо изготавливают на кустарном уровне несколько станков в год по отдельным заказам. Серийного станкостроительного производства на Украине давно нет. При этом те предприятия, которые производят хоть что-то, с основном поставляют свою продукцию на экспорт, так как на внутреннем рынке она не востребована. Основными партнерами украинских предприятий до недавнего времени были Россия и Белоруссия, так как конкуренция с западными аналогами украинским товарам не под силу. Однако после 2014 г. отношения с Россией начали ухудшаться, что не могло не сказаться и на торговых отношениях. АвтомобилестроениеФото: Wikimedia Эксперты отмечают резкое снижение объемов крупноузловой сборки на заводе "Еврокар" (Закарпатская область), который является единственным работающим предприятием легкового сегмента украинского автопрома. Еще в конце прошлого года заместитель главы "УкрАВТО" по производству Олег Папашев заявил, что крах автомобилестроительных предприятий на Украине неизбежен. По его словам, несмотря на все попытки "УкрАВТО" и "Запорожского автомобилестроительного завода" (ЗАЗ) сохранить данную отрасль в стране, это невозможно в условиях, когда власть работает на увеличение импорта автомобилей, а не развитие собственного производства. Папашев отметил, что "УкрАВТО" неоднократно обращалось к властям с просьбой принять меры для возрождения отрасли, но безуспешно. И это при том, что ЗАЗ готов по-прежнему производить современные автомобили, имеет специалистов и оборудование. Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/117188?page=5 Вернуться назад |