Новости Украины. Skoda не будет строить новый мультибрендовый завод на Украине. А ведь в 2017-ом премьер-министр Гройсман обещал компании выполнить ряд условий. Сколько потеряла Незалежная – читайте в материале ПИКinform.
Украинское подразделение «Интерфакс» вчера буквально «ошарашило» новостью об отказе Skoda Auto от намерений создания нового мультибрендового завода на Украине. Как сообщило издание, европейская компания отныне рассматривает для этой цели другие площадки в Восточной и Юго-Восточной Европе.
О данном решении украинскому «Интерфаксу» сообщили в компании «Еврокар» в ответ на ранее появившиеся в прессе сообщения о планах чешской компании перенести строительство завода из Украины в Сербию. В «Еврокаре» сообщили журналистам:
«Skoda, определяя потенциальное место для нового мультибрендового завода, сократила выбор до четырех стран Восточной и Юго-Восточной Европы. Украины среди них нет», — сообщили в компании.
Вопрос расширения производственных мощностей в Volkswagen Group и в Skoda Auto назрел более пяти лет назад. Только заводы Skoda на сегодня работают со 120%-й загрузкой существующих мощностей по многосменному рабочему графику.
«Еще в 2017 году Украину посетил председатель Skoda Auto, по результатам встречи которого с главой украинского правительства (Владимиром Гройсманом – прим. ПИКinform) был сформирован ряд пожеланий к украинской власти в контексте рассмотрения Украины в качестве внешней производственной площадки для Skoda с учетом удобной логистики, соглашения о зоне свободной торговли с ЕС, наличия подготовленных трудовых ресурсов и более низкой стоимости рабочей силы (почти вдвое) по сравнению с европейскими странами», — приводит информацию компании «Еврокар» издание «Интерфакс-Украина».
Но с 2017 года Украина (читай – Гройсман/ Порошенко) так и не удосужилась предложить чешской компании сколь-нибудь нормальных условий для привлечения потенциального инвестора.
Что могла бы получить экономика Украины и украинцы в случае выполнения элементарных условий европейцев в части реформы таможенной системы и разработки стратегии развития рынка электромобилей?! Это:
- Более 1,5 миллиарда евро инвестиций в экономику и инфраструктуру страны;
- Более 5 тысяч новых рабочих мест;
- Возможность производить 300 тысяч автомобилей в год с уровнем экспорта 4,5 миллиарда евро.
Всё это теперь достанется другим странам. А украинцам останутся их вожделенные «евробляхи» (подержанные авто на европейских номерах), за которые «свидетели достоинства» так долго сражались с украинским правительством и таки добились либерализации таможенного законодательства для ввоза старых коптящих авто из Европы.
Данная ситуация – это, по сути, приговор «базарной экономике» винницкой команде еврореформаторов Украины (и Порошенко, и Гройсман из Винницы, последний до премьерства был директором винницкого рынка). Сколько еще украинцам нужно доказательств того, что действующая власть уничтожает их страну?!