ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Евросоюз и BREXIT вынуждают Латвию ускорить переориентацию торговли на Россию

Евросоюз и BREXIT вынуждают Латвию ускорить переориентацию торговли на Россию


23-03-2019, 13:15. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Уже с 2021 года Латвии придется жить по новому бюджету ЕС, в котором дотации странам Балтии серьезно снижены. Именно поэтому Латвия разворачивается в сторону России, напоминая о росте товарооборота и демонстрируя желание зарабатывать деньги на российском направлении. Еще одна причина связана с предстоящим BREXIT, из-за которого Латвия теряет поддержку Лондона, отмечает старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко.

В Латвии рассказали о росте товарооборота с Россией

В Латвии рассказали о росте товарооборота с Россией
flickr.com / Maurice van Gestel

Рост товарооборота Латвии и РФ

В Латвии рассказали о росте товарооборота с Россией. Экономические отношения между государствами не разрушены, а сведения о том, что после 2014 года торговое сотрудничество с Россией пошло на спад, являются ложью, заявил глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич. За последние три года наблюдается прирост на 8%-9% в год, туристы возвращаются, добавил министр.

«До последнего времени Латвия придерживалась концепции, согласно которой она дружит только с ЕС, а от России пытается изолироваться. Наиболее ярким примером является строительство пограничной стены между РФ и Латвией.

Но сейчас тенденции меняются, так как к Латвии приходит понимание, что уже с 2021 года придется жить по новому бюджету ЕС, в котором дотации странам Балтии серьезно снижены. Все это значит, что придется самим зарабатывать деньги, то есть торговать, привлекать инвестиции, оптимизировать логистику», - комментирует ФБА "Экономика сегодня" Владимир Оленченко.

Страны Прибалтики могут недополучить до трети средств, которые придется компенсировать за счет урезания социальных расходов. Все это легко может привести к социальной напряженности в обществе. Именно поэтому сейчас Латвия разворачивается в сторону России, и готова вновь попробовать зарабатывать деньги на российском направлении.

Еще одна причина связана с предстоящим выходом Великобритании из ЕС. Во-первых, ежегодный взнос Лондона в бюджет Евросоюза оценивается на уровне 15%, поэтому сокращение бюджета представляет собой объективную реальность.

Во-вторых, Литва, Латвия и Эстония наряду с Польшей изначально были в группе тех стран, которые настаивали на санкционном режиме против РФ. Но как отмечает наш собеседник, из-за брексита группа распадается, поляки переориентировались, и Латвия предпринимает какие-то шаги замириться с нами, чтобы мы дали им возможность зарабатывать на российском рынке.

ежегодный взнос Лондона в бюджет Евросоюза оценивается на уровне 15%, поэтому сокращение субсидий Латвии вполне реально

ежегодный взнос Лондона в бюджет Евросоюза оценивается на уровне 15%, поэтому сокращение субсидий Латвии вполне реально
pixabay.com /

Загрузка транзитных маршрутов 

«Еще в 2007-2008 года страны Прибалтики предлагали рассматривать раздельно политические и экономические отношения с Россией, но мы такой подход не принимаем. Если говорить о нормализации отношений, то она должна охватывать все сферы двухстороннего диалога. Сейчас Ринкевич делает реверанс, демонстрирует готовность развивать отношения», - отмечает Оленченко.

В свою очередь президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук, профессор Николай Межевич объясняет экономический рост низкой базой. Вопрос к Рынкевичу очевидный – он сравнивает показатели роста с данными по 2014 году, когда наблюдалось изначально глубокое падение торговли.

«Я допускаю, что прошедший 2018 год мог показать какой-то рост, может быть он даже равен 8-9% по латвийской статистике. Но большого оптимизма испытывать тоже не стоит, торговля с Россией годами и десятилетиями разрушается, что является официальной политикой литовского МИДа и всей системы органов управления Латвии. При этом очень важно продолжать загружать логистические маршруты.

Вспомним хотя бы знаменитую царскую дорогу Царицын – Рига, построенная для вывоза поволжского зерна в Европу. Царя давно нет, а дорога продолжает использоваться, по ней везут грузы, зарабатывают деньги. Если она начинает простаивать, то сразу съедает средства на поддержание инфраструктуры, поэтому товарооборот нужен. И если бы не риторика официальной Латвии, он мог бы быть в десятки раз больше», - уверен Николай Межевич.

Пока перераспределение грузов из прибалтийских стран продолжается и вектор очевиден – транзитный грузопоток смещается в направлении Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


Вернуться назад