1. Роботы уже сейчас начинают решать огромное количество наших бытовых проблем. Так, например, в одном из аэропортов Франции завели робота-парковщика, который сам расставляет автомобили пассажиров на выделенной ему площади. Так как робот ставит автомобили очень плотно, с минимальными зазорами, площадь парковки удалось одним махом увеличить в полтора раза, со 170 до 270 мест:
https://nplus1.ru/news/2019/01...
Обратите внимание на в корне разные подходы к автоматизации семидесятых годов и к роботизации десятых. В семидесятые годы на парковке построили бы какую-нибудь монструозную, дорогостоящую конструкцию, которая ставила бы автомобили в три этажа, но при этом требовала бы половину бюджета аэропорта для своего обслуживания.
Сейчас вместо этого заводят несколько маленьких автономных роботов, которые при минимальном уходе самостоятельно выполняют всю нужную работу. Эта разница в подходах выливается в итоге в разницу в цене: если 50 лет назад автоматизация была выгодна только в исключительных случаях, то уже скоро автоматизация будет окупаться за считанные годы, если не месяцы.
2. «Их нравы». Американец весом в 200 килограмм занял сразу несколько мест в самолёте, потом потребовал сопроводить его в туалет бизнес-класса (так как он не помещался в обычном), а потом заставил стюардесс снимать с него штаны и вытирать ему задницу:
https://www.dailymail.co.uk/ne...
В статье «Дэйлимэйл» есть ещё несколько шокирующих подробностей, которые я не считаю достаточно пристойными для публикации в блоге. Интересно, что в качестве решения проблемы предлагаются такого рода пассажиров обсуждаются два варианта — или банить наглецов, или нанимать дополнительно к стюардессам ещё и персонал мужского пола.
3. Китайская панда выглядит милой и плюшевой, но это только до тех пор, пока у вас есть деньги, чтобы вовремя возвращать свои долги. В 2017 году Шри-Ланка не нашла денег, чтобы вернуть долг китайским компаниям, и те забрали в счёт долгов стратегически важный порт:
http://finfront.ru/2019/01/21/...
Этот инцидент серьёзно притормозил развитие проекта «Один пояс — один путь». В частности, целый ряд проектов «пояса» забуксовал в Пакистане, Малайзии, Мьянме и в Бангладеш. Мало того, от китайских денег начали воротить нос даже в Африке — Сьерра-Леоне отказалась от строительства аэропорта, а Танзания решила пересмотреть договорённости по строительству крупного порта.
Полагаю, общей картины эта небольшая заминка не изменит. Страны третьего мира слишком ленивы и безблагодатны, чтобы жить «на свои». Рано или поздно они вынуждены будут залезть в китайский кошелёк — со всеми вытекающими из этого последствиями.
Не нужно думать, будто китайцы — это такие упыри, которые только и видят, как бы высосать из своих партнёров всю кровь до последней капли. Да, китайцы работают жёстко. Вместе с тем китайцы помнят, что они не одни на планете, и что деньги, при желании, можно найти и в других местах. Стратегия китайцев — хорошо выглядеть на фоне Международного валютного фонда, всю тяжесть дружбы с которым Россия испытывала на себе ещё каких-то 20 лет назад.