Москва, 17 декабря - "Вести.Экономика" ПО поделят на классы - по каждому доля отечественного продукта должна составить более 50%.
Фото: Aleksandr Schemlyaev/ Russian Look
Правительство требует от госкомпаний перехода на отечественный софт с 2015 года. Как сообщают “Ведомости”, в ближайшее время им придется запланировать поэтапных переход на отечественное программное обеспечение, с тем, чтобы к 2021 году его доля превысила 50%. По информации издания, такие положения содержатся в директиве госпредставителям в советах директоров, подписанной первым зампредом правительства Антоном Силуановым 6 декабря.
Нынешняя директива - настоящее руководство к действию. Спустя 10 дней с момента ее получения госкомпании должны будут созвать совет директоров, а госпредставители - проголосовать по директиве. После одобрения компаниям надо в течение двух месяцев подготовить план перехода преимущественно на российский софт к 2021 году. В плане должны быть прописаны конкретные действия и сроки поэтапного импортозамещения, бюджеты, KPI, кто отвечает за переход. Аналогичные задачи госкомпании должны поставить и перед своими “дочками”. Отчитываться перед Минкомсвязи о реализации программ надо будет ежемесячно.
Согласовывать план по переходу на отечественное программное обеспечение будет Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ. Софт будет поделен на классы и по каждому доля программного обеспечения должна будет превышать 50%. Купить больше половины продукта определенного класса иностранного производства можно будет лишь в том случае, если будет доказано, что российских аналогов не существует.
Сейчас доля иностранного офисного и системного софта в России составляет порядка 95%, систем управления базами данных – более 80%, ERP-систем – около 70%. А вот на рынке программного обеспечения для бухгалтерии и антивирусов ситуация обратная: отечественного ПО порядка 80%. В реестре российского ПО, который предложат компаниям, более 5 тыс. продуктов всех классов, сообщает издание со ссылкой на АРПП “Отечественный софт”.
В ряде госкомпаний, как отмечает газета, процесс импортозамещения в цифровой сфере уже идет. Так в РЖД уже утвержден план, по которому до 2024 г. компания укрупнит и сократит количество IT-систем, унифицирует их и исключит дублирование функционала, чтобы качество IT улучшилось, а затраты снизились. А вот авиаперевозчики могут столкнуться с некоторыми сложностями. Как сообщил изданию источник, близкий к “Аэрофлоту”, отечественное ПО сейчас не может полностью обеспечить потребности авиакомпаний. Ускоренное импортозамещение может снизить конкурентоспособность крупнейшей в России компании и негативно сказаться на ее доходах. А это отразится на цене билетов.
“Госкомпании часто закупают зарубежное ПО по инерции, даже если есть конкурентоспособные российские аналоги”, - приводит издание комментарий гендиректора Центра речевых технологий Дмитрия Дырмовского, входящего в экспертный совет по российскому ПО при Минкомсвязи. Другие эксперты также отмечают, что в последние годы российские решения стали лучше интегрироваться друг с другом а для того, чтобы упростить задачу комплексного выбора, специалисты уже готовят каталог совместимости ПО.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/111894
Вернуться назад
|