Москва, 4 декабря - "Вести.Экономика". Федеральная налоговая служба с 1 декабря начала раскрывать больше информации о налогоплательщиках.
С 1 декабря ФНС на сайте nalog.ru начала раскрывать расширенную информацию о налогоплательщиках - юридических лицах. Теперь на портале можно узнать, сколько компания не доплатила в бюджет налогов, на какие суммы ее штрафовали налоговики. Эти данные будут предоставляться по состоянию на 31 декабря 2017 г., в случае если налогоплательщик не погасил долги и не оплатил штрафы до 1 октября 2018 г. Кроме того, на портале теперь размещается информация о численности сотрудников организаций, о том, сколько было уплачено налогов и взносов, а также данные о доходах и расходах юрлица.
На портале была опубликована информация о 1,5 млн компаний - это более трети зарегистрированных в стране юрлиц. При этом есть данные о недоимках 576 тыс. организаций, пенях 1,2 млн организаций и штрафах 580 тыс. компаний.
При этом, по информации "Коммерсанта" новые данные будут использоваться банками для оценки кредитных рисков потенциальных заемщиков. Благодаря информации ФНС кредитные организации могут провести более качественную проверку. При этом большинство кредитных организаций, опрошенных изданием, полагает, что благонадежность заемщика, имеющего долги перед бюджетом, весьма сомнительна. Это подтверждается и положением ЦБ 590-П, согласно которому финансовое положение заемщиков не может быть оценено как хорошее в случае "наличия существенной по суммам и (или) срокам задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами".
При этом собеседники издания полагают, что долги перед государством будут причиной отказа юрлицам по заявкам на кредит. "Задолженность потенциального заемщика по уплате налогов является безусловной причиной для отказа в кредитовании такого клиента, финансовое положение такого клиента будет оцениваться как плохое", - прокомментировал ситуацию зампред правления "Ланта-банка" Дмитрий Шевченко.
В ряде кредитных организаций настроены не так категорично, хотя признают, что наличие задолженностей вызовет дополнительные вопросы к потенциальному заемщику.
При этом, как отмечают юристы, опрошенные "Коммерсантом", проблемы могут возникнуть и у добросовестных налогоплательщиков.
"Многие оспаривают доначисления, при этом налоговый спор в среднем длится девять-десять месяцев. Если же вопрос сложный, то и более года. То есть компания вполне может выиграть суд у налоговиков, а банк примет решение исходя из неактуальной информации", - поясняет партнер Taxology Алексей Артюх.
Кроме того, остается возможность наличия ошибок и неточностей: при запуске новых сервисов избежать их практически невозможно. При этом клиент может даже не узнать о том, что стало причиной отказа по его заявке, ведь, отказывая в выдаче кредита, банки свои действия не объясняют.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/111176
Вернуться назад
|