Москва, 1 августа - "Вести.Экономика". Речь идет о трассе Джубга - Сочи. В случае реализации проекта она может стать самой дорогостоящей автодорогой в России.
Фото: "Википедия"
Росавтодор разработал концепцию развития трассы Джубга — Сочи. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на федеральных чиновников, реализация проекта, по предварительным оценкам, обойдется в 1,2 трлн руб.
Ведомство, по информации издания, называет этот проект реконструкцией дороги. По факту же на месте серпантина предлагается построить новую четырехполосную скоростную трассу. Сейчас это двухполосный горный серпантин, добраться по которому из пункта А в пункт Б можно за четыре часа при удачном стечении обстоятельств. А в случае если на дороге ремонт или она загружена фурами, путь может занять весь день.
В случае же если новая дорога будет построена, доехать из Джубги в Сочи можно будет за час. Как рассказал "Ведомостям" один из федеральных чиновников, длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней – 120 км/ч.
Старая дорога не только узкая, но и опасная: ее регулярно перекрывают из-за снегопадов, на трассе нередки ДТП со смертельным исходом.
Новую дорогу планируется строить в обход населенных пунктов. Проект планируется разбить на четыре этапа, говорят два собеседника "Ведомостей". Сначала будет построен обход Туапсе. Предполагается построить 10 мостов и 7 тоннелей. Это обойдется в 199 млрд руб. Обход Сочи предусматривает строительство 16 тоннелей, 25 мостов и эстакад. Это будет стоить 180 млрд руб. На обход поселка Лазаревское пойдет 130 млрд руб. Протяженность всего участка - 10 км. На нем предусмотрены 8 мостов общей протяженностью 2,5 км и 4 тоннеля протяженностью 4 км. Кроме того, надо построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.).
"Соединительный участок можно было бы построить к 2022 г., а обход Сочи – к 2023 г. Существующий обход проходит в черте города, он освободил от транзитного движения только центральную часть Сочи", - отмечает издание.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/104703
Вернуться назад
|