ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Зачем «союзник» систематически предоставляет некорректные данные о поставках плодоовощной продукции из третьих стран?
Зачем «союзник» систематически предоставляет некорректные данные о поставках плодоовощной продукции из третьих стран?17-04-2018, 05:48. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР ОБВИНИЛ БЕЛОРУССИЮ В «МАНИПУЛЯЦИЯХ СТАТИСТИКОЙ»Зачем «союзник» систематически предоставляет некорректные данные о поставках плодоовощной продукции из третьих стран?
Многосторонний анализ поставок плодовоовощной продукции в Белоруссию позволил Россельхознадзору выявить «факт манипуляции белорусской стороной статистических данных относительно объемов ввоза стран происхождения продукции». Об этом 16 апреля проинформировало российское ведомство. По итогам исследования отчетов торговых партнеров Белоруссии получены данные об объеме экспорта в республику плодовой и овощной продукции из 132 стран за период с 2012 по 2017 годы. Также изучались материалы ITC (Международная конференция по торговле и развитию ООН) – UN COMTRADE. Россельхознадзором, выявлено, что с момента введения в августе 2014 г. правительством РФ «контрсанкций» резко возросли поставки плодовой и овощной продукции в Белоруссию. Если в 2013 г. суммарные поставки не превышали 606,4 млн долл. США (443,3 млн долл. плодоовощной и 163,1 млн долл. овощной продукции, соответственно), то в 2014 г. эти объемы удвоились и достигли 1229,6 млн долл. США (869,6 млн долл. плоды и 360,0 млн долл. – овощи), а в 2015 г. утроились до 1865,3 млн долл. (1375,1 млн долл. плоды и 490,2 млн долл. овощи). В 2015 г. ведущими поставщиками плодоовощной продукции в Белоруссию оставались страны-члены ЕС (Польша, Испания, Литва, Нидерланды, Италия, Греция), в меньшей степени - страны СНГ (Молдавия, Украина) и закрывали список поставщиков иные страны (Турция, Китай, ЮАР, Сербия). В 2016 г., по данным белорусской стороны, спектр стран-поставщиков резко расширился и пополнился экзотическими тропическими странами Африки (Нигерия, Судан, Танзания, Уганда, Йемен, Бурунди, Бенин, Сомали, Кот-Д’Ивуар, Гвинея-Биссау, Мали, Буркина-Фасо, Либерия, Сьерра-Леоне и др.). «При сопоставлении объемов импорта плодоовощной продукции, заявленных в декларациях Белоруссии, и полученных из отчетов стран-экспортеров, выявлено резкое несовпадение объемов торговых операций и числа торговых партнеров Белоруссии, - сказано в официальном сообщении. - Так, можно отметить, что в 2016 г. по белорусским данным, плодоовощная продукция в страну завозилась из 117 стран мира на сумму 1551,0 млн долл. США, тогда как в реальности об экспорте в Белоруссию отчитались только 48 стран. Причем, по их данным, суммарный объем поставок в Белоруссию составил только 1013,0 млн долл. США. То есть 69 стран-экспортеров, главным образом, из стран Африки, Азии и Центральной Америки вообще не торговали с Белоруссией, в связи с чем, можно говорить о массовой фальсификации документов о происхождении продукции, включая фитосанитарные сертификаты, гарантирующие её безопасность». «Наряду с несуществующими поставками в 2016 г. (например, Гвинея Биссау не подтвердила экспорт на 33,4 млн долл., Буркина-Фасо – на 26,9 млн, Мали – на 24,5 млн), Белоруссия искажает отчетность даже в тех случаях, где наличие торговых операций подтверждается обеими сторонами», - отметили в Россельхознадзоре, подтвердив вывод примерами. Рассмотрев нелегальные каналы, по которым из Евросоюза поступила «санкционка», в Россельхознадзоре отметили: «Особо в статистике ООН надо выделить операции Белоруссии с Литвой – страной-членом ЕС. По данным Белоруссии, за весь 2016 г. из Литвы было закуплено плодоовощной продукции на сумму 0,33 млн долл. США, в то же самое время, Литва сообщает о продажах в Белоруссию на сумму 478,6 млн долл. Очевидно, в силу удобной логистики, эта страна используется Белоруссией для легализации поставок в Россию реэкспортной европейской продукции, в том числе, с фальшивыми африканскими сертификатами». Выявив «сомнительные логистические схемы поставок продукции по фальшивым сертификатам, в количествах и ассортименте, превышающим возможности белорусских аграриев», Россельхознадзор указал, что «речь может идти о существенных потерях для бюджета России и ЕАЭС из-за обложения «африканской» продукции минимальными пошлинами или вообще ввоза беспошлинных поставок». Со ссылкой на белорусские СМИ ведомство указало также на занижение декларируемой стоимости ввозимой продукции, что уменьшает налогооблагаемую базу. Россельхознадзор предложил присутствие своих инспекторов при осуществлении отгрузок отдельных видов продукции непосредственно на территории Белоруссии. Вернуться назад |