Стали известны подробности строительства новейшей железной дороги Хани – Тында на Байкало-Амурской магистрали. Как сообщает издание sdelanounas.ru, 40 лет назад одну ветку в этом направлении уже прокладывали, но теперь появилась необходимость в прокладке дополнительного участка.
Во время строительства БАМа участок железнодорожного пути от Хани до Тынды сначала отсыпали под два пути, но проложили только один, с перспективой развития второго. Как рассказал заместитель гендиректора ПАО «Бамстроймеханизация» Илья Савостьянов, одна ветка была построена с минимальным числом станций и разъездов. По его словам, перспектива развития вторых путей была, но их не проложили.
Теперь в связи с развитием грузопотока с Китаем и Якутией возникла потребность во второй ветке, сказал Савостьянов. Руководство приняло решение о развитии Бамовского направления с целью разгрузки Транссибирской магистрали, добавил он. Новая ветка пути позволит организовать движение поездов сразу в двух направлениях. Пока что один состав всегда пропускает другой, что увеличивает время пути.
Сейчас рабочие восстанавливают земляное полотно до проектных отметок. Главный объём работ связан с устройством так называемой охлаждающей наброски. Для сохранения вечной мерзлоты, делающей грунт под полотном более прочным, сначала укладывается геотекстиль, а потом – дроблёный на фракции камень.
Работы ведутся в рамках масштабного проекта модернизации Бама и Транссиба, на них из средств федерального бюджета выделят более 50 миллиардов рублей . Согласно планам, на амурском участке Бама уложат более 100 километров вторых путей....
Вернуться назад
|