Тесла над обрывом. Падение будет громким
Чем дальше к Песцу, тем все реже новости о Св.Еблоне можно назвать
хорошими для членов секты его имени. Конечно,ушибленным на голову все
пофиг, но вот тем, кто по каким-то причинам питает иллюзии по этому
поводу, явно стоит насторожиться. Ибо все чудеса рано или поздно
заканчиваются, и причем, далеко не всегда удачно для их свидетелей и
участников.
Если вы владеете акциями Тесла, для вас есть плохие новости
Tesla – крупнейший в мире производитель электрических автомобилей. И
одна из популярнейших акций в США. Акции Tesla выросли на 65% в этом
году и более чем в шесть раз с марта 2013 года.
Можно подумать, что Tesla зарабатывает горы денег после такого
мощного роста. Но она никогда не приносила прибыли. Напротив, она
понесла $3.7 млрд убытков за свою 14-летнюю историю и все это несмотря
на огромные подачки правительства. Такие проблемы обычно отпугивают
инвесторов от акций. Но инвесторы платят огромную премию за возможность
владения Tesla.
Ее акции торгуются с отношением цена к продажам (P/S) на отметке 6.
То есть в три раза дороже средней американской акции. И, что еще более
важно, в 10 раз дороже своего конкурента General Motors. И в 20 раз
дороже, чем акции Ford, еще одного крупнейшего американского
автопроизводителя.
Такая оценка базируется не на реальности. Она базируется на надежде. Вот почему некоторые аналитики называют Tesla «акцией мечты». А мечта и надежда - это дело такое..
Но вскоре акционеров компании могут ожидать плохие новости. А все потому, что облигации Tesla подают сигнал тревоги.
Все началось 2 недели назад, когда компания продала облигаций на $1.8
млрд. Их доходность составила 5.3% годовых. Что больше 5.0% доходности,
предлагаемой облигационным индексным фондом iShares iBoxx $ High Yield
Corporate Bond ETF (HYG). Иными словами, облигации Tesla более
рискованные, чем большинство «мусорных облигаций». Tesla будет
использовать средства от размещения для «дальнейшего укрепления баланса в
период быстрого масштабирования в связи с запуском Модели 3 (Model 3) и
в общих корпоративных целях». То есть Tesla считает, что долги сделают
ее сильнее.
Это как если бы кто-нибудь с ужасной кредитной историей использовал бы очень дорогую кредитную карту для оплаты своих счетов. Очень безрассудное поведение. И, тем не менее, инвесторы выстроились в очередь на покупку этих облигаций. Не инвесторы, а спекулянты.
Но у многих из этих владельцев облигаций сразу же появились огромные
сомнения. Именно поэтому они подешевели на 2% лишь несколько дней
спустя после начала продаж. Теперь они стоят дешевле цены эмиссии.
Вам покажется, что это ерунда. Но немедленное падение цены облигаций сразу после эмиссии – всегда плохой знак.
Такая распродажа может даже говорить о том, что инвесторы теряют
терпение с производителем электрических автомобилей. Если это так, то и
акции Tesla также могут вскоре подешеветь.
И не один я говорю об этом. Дэвид Рокер (David Rocker) считает, что
акции Tesla вскоре рухнут с обрыва. Рокер – один из самых уважаемых в
мире экспертов по коротким позициям. Он заработал состояние, занимая
короткие позиции (ставя на падение) на акции. Его хедж-фонд Rocker
Partners может похвастаться средней годовой доходностью в 12% с 1985 по
2006 гг. А это отличные показатели для фонда, специализирующегося на
коротких позициях.
И в данный момент Tesla – это одна из крупнейших его коротких позиций.
Он объяснил почему в статье, написанной для журнала Barron’s на прошлой
неделе:
Tesla пытается создать иллюзию неиссякаемого спроса на их автомобили, однако продажи моделей S и X не растут последние четыре квартала. Рост складских запасов Tesla и сокращение депозитов свидетельствуют о снижении спроса. ну да, падают субсидии на электромобили - падает и спрос. Они ведь ну очень невыгодны.
Иными словами, Tesla пытается «прикрыть бумажками» свои проблемы,
занимая огромные суммы денег. Компании годами удавалось провернуть этот
трюк. Но Рокер считает, что у Tesla больше не получится откладывать неизбежное.
Для ошибки места больше не остается. После эмиссии облигации у компании есть почти $10 млрд долгосрочных долгов против $5 млрд акционерного капитала. И все это учитывая, что она тратит миллиарды долларов каждый год.
Вот почему Рокер занимает короткую позицию на акции Tesla. И вот почему вам надо продать их акции, если вы этого еще не сделали.
Я не говорю, что акции Tesla рухнет завтра или даже в следующем месяце.
Но акция превращается в горячую картофелину и вам не стоит оказаться
последним, кто ее держит. Поскольку у меня нет ни одной акции
Теслы, на сэкономленное бабло запасусь-ка семками. Зрелище падения
кумира будет впечатляющим.
Ну а сегодня для свидетелей секты им. Св. Еблона пришла еще одна плохая новость.
Тесла: Внезапное сокращение производства вместо "роста по экспоненте"
Очень хорошие новости вышли у компании Тесла. Хорошие в том смысле,
что если каждый автомобиль производится в убыток, то чем меньше
автомобилей производится - тем лучше, они будут не так сильно мешать
продавать *единственный* продукт Теслы приносящий прибыль, а именно
квоты "Zero-Emission Vehicle credit" (форма налога на конкурентов,
пролоббированная ранее Теслой).
Еще в июле Илон Маск пугал инвесторов грядущим ростом новой модели
Model 3 по "эспоненте", что было чревато новыми рекордными убытками.
Реальность оказалась более благосклонной к несчастным лохам инвесторам,
спонсирующим все это дело - совокупное производство автомобилей у Теслы
удалось в третьем квартале сократить, а производство конкретно Model 3
оказалось не набрало в сентябре и пятой доли от июльских прогнозов.
Рекомендую сравнить чахлый график выше с РЕАЛЬНОЙ автомобильной
революцией в начале 20-го века, вот как выглядела динамика регистраций
автотранспортных средств с начала века:
Ну что тут сказать. Хорошо грохнется!
https://grey-croco.livejou...
Вернуться назад
|