ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Авиастроение уничтожено: советский «кукурузник» не смог спасти Украину
Авиастроение уничтожено: советский «кукурузник» не смог спасти Украину7-05-2017, 17:09. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Авиастроение уничтожено: советский «кукурузник» не смог спасти УкраинуПолитическая нестабильность на Украине не могла не отразиться на экономике. Спад производства заметен практически во всех областях, причем некоторые отрасли промышленности оказались буквально на грани выживания. В советские времена расположенное в Киеве КБ Антонова разработало много замечательных самолетов, среди которых была легендарная «Мрия», самый большой самолёт в мире, способный перевозить до 250 тонн различных грузов. Чем же может похвастаться Украина в наши дни? Последней разработкой «Антонова» является Ан-178, впервые поднявшийся в воздух в 2015 году. Этот транспортный самолет создан на базе другой модели, Ан-148. Он существует в единственном экземпляре: несмотря на тот факт, что у Ан-178 нашелся заказчик, компания-изготовитель из-за финансовых трудностей не может своевременно наладить производство этой машины. Еще одно авиационное событие, позиционировавшееся украинскими СМИ как достижение: недавно транспортник Ан-2 100 смог поднять груз весом 3 тонны на высоту в 3 километра. Для «кукурузника» это, конечно, немало, однако стоит учесть, что речь идёт о модификации самолёта, выпущенного аж в 1947 году. Удручает статистика производства самолетов за последние годы. В 2012 году Украина произвела 6 самолетов, в 2013 – 3, в 2014 и 2015 по 2 самолета. За 2016 и 2017 годы в Незалежной не произвели ни одну крылатую машину. Выходит, что Украина не смогла распорядиться наследством, доставшимся с советских времён. За 26 лет независимости авиапромышленность страны фактически была уничтожена отсутствием финансовой поддержки и какого-либо внимания со стороны профильных ведомств. Теперь значительным событием в авиационной жизни страны является рекорд, установленный на советском «кукурузнике» — этот факт красноречивее любых цифр. Материал подготовил Сергей Перелесов Вернуться назад |