ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > «Консервы в луже»: как Незалежная «угробила» судостроение и порты

«Консервы в луже»: как Незалежная «угробила» судостроение и порты


5-04-2017, 10:50. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Украинский народный депутат Денис Силантьев, возглавляющий межфракционное объединение Верховной Рады «Содействие развитию водного транспорта Украины», поведал о проблемах украинских портов и судостроительных предприятий, которые появились после обретения страной «незалежности» от РФ.

История деятельности возглавляемого Силантьевым объединения началась с обращения работников Одесского морского торгового порта, которые пожаловались на махинации со стороны руководства предприятия, в буквальном смысле доводящие его до закрытия. В результате проверок все факты нарушений подтвердились. Было возбуждено семь уголовных производств, а общая сума убытка для порта и государства составила сотни миллионов гривен.

    «Мы понимали, что тогдашний директор предприятия всего лишь исполнял указания свыше, поэтому задались вопросом, а что если такая ситуация на каждом стратегическом предприятии водного транспорта? Так мы увидели масштаб коррупции в портовой отрасли», - поведал Силантьев порталу «Украинские новости».

Рассказал депутат и о колоссальных убытках другого госпредприятия – морского торгового порта «Черноморск». В ходе недавно проведенного аудита было обнаружено более двух миллиардов гривен ущерба, в том числе более 75 млн гривен упущенной выгоды. А около 1,5 млн долларов США порт фактически «подарил» банкам, которые позднее были признаны неплатежеспособными.

Среднегодовая сумма недополученного дохода госпредприятия составляет около 74 млн долларов США. Аудитом также было установлено систематическое нарушение портом процедур государственных закупок.

    «Но! Даже не в миллиардных убытках проблема. Самое страшное кроется в оттоке грузопотока из порта. Чистая прибыль порта по состоянию на 30 сентября 2016 была в 3,8 раза меньше аналогичного периода в предыдущем году, а выполнение финплана составляет всего 64,1%. Грузопоток упал на 3,8 млн тонн», - бьет тревогу депутат.

По его словам, с начала 2016 в Черноморском порту прослеживается крайне негативная тенденция сокращения контейнерного оборота. Уже прекращена обработка судов линии Maersk, Norasia, UnitedArabShippingCompany и многих других. С марта 2016 года в порту осталась только одна линия - MSC, а уже в сентябре 2016-го и она благополучно прекратила свою работу.

    «И пока министр инфраструктуры дарит дубайской компании DP World буксиры Одесского морского торгового порта, обеспечивая при этом ущерб государству в размере около 72 млн долларов и не забывая на этом активно попиариться, из Черноморского порта уже давно ушли все контейнерные перевозки», - констатирует Силантьев.

Рассказал депутат и о плачевной ситуации в украинском судостроении. После потери Крыма у Незалежной остались судостроительные заводы в Николаеве, Херсоне, Одессе и других городах, которые могли бы обеспечить потребности гражданского и военного судостроения. Однако в отрасли «происходят странные вещи», обращает внимание нардеп.

    «Приоритетный проект строительства первого украинского корвета «Владимир Великий» не финансируется, хотя в стране идет третий год война. При этом завод, который принадлежит Президенту («Ленинская кузня»), перегружен госзаказами», -  заметил парламентарий.

А вот один из самых современных на Украине николаевский завод «Океан» был доведен бывшими собственниками до банкротства. И вместо того, чтобы найти нового инвестора, рассчитаться с налоговыми и зарплатными долгами, процесс оздоровления предприятия останавливают «руками» украинской прокуратуры, а имущество завода арестовывают и передают личностям, имеющим отношение к преступному миру, поведал нардеп.

В целом же, по его словам, Украина «катастрофически отстает» в развитии морских и речных портов. Никто в стране почему-то не занимается организацией на их базе крупных транспортно-логистических узлов, не решает проблемы низкой конкурентоспособности украинских компаний на мировом рынке, недостаточности использования современных транспортных технологий и дефицита высококвалифицированных отраслевых кадров. Давно обозначилась в проблему модернизация перегрузочных комплексов и других береговых объектов. «И, увы, этот ряд еще можно продолжать», - подытожил Силантьев.

 ...


Вернуться назад