ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Как создавать и продвигать контент стартапам
Как создавать и продвигать контент стартапам7-03-2017, 08:50. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Продвижение стартапа упирается в бюджет, который на первых этапах развития компании совсем невелик. После создания сайта и страниц в социальных сетях у вас может возникнуть вопрос – что делать дальше? В этой ситуации лучше всего сосредоточиться на контент маркетинге, который доступен каждому начинающему предпринимателю.
Что такое контент маркетинг?Контент маркетинг представляет собой создание и распространение полезной информации с целью взаимодействия с потенциальным клиентом и завоевания его доверия. Контент маркетинг включает в себя много составляющих: ведение корпоративного блога, исследования, посты в социальных сетях, email маркетинговые кампании, видео ролики, вебинары, изображения. Как видим из графика, социальные сети и email кампании являются наиболее результативными тактиками. Затраты на контент маркетинг составляют на 62% меньше, чем на другие виды рекламы, при этом генерируется почти втрое больше лидов. По данным исследования Content Marketing Institute:
В чем преимущества контент маркетинга?Чем так выгоден контент маркетинг стартапам и каких целей помогает достичь, поговорим во всех подробностях.
Потенциальному клиенту нужно рассказать о ваших преимуществах перед конкурентами. Именно поэтому важно создавать такой контент, который сформирует мнение о вас, как о лидере и эксперте в вашей сфере.
Продающие посты в блогах менее популярны нежели истории о том, как с помощью вашего продукта или услуги решаются конкретные задачи потребителей. Ценный контент всегда концентрируется на потребностях клиентов, тем самым вызывая у них доверие.
Контент маркетинг является альтернативой рекламе на ТВ или в печатных изданиях. К тому же, большинство контента остается в сети навсегда и не требует дальнейших материальных вложений.
Распространению контента нет границ, он будет доступен пользователям со всех уголков мира. Благодаря этой особенности бизнес может развиваться далеко за пределами своего региона и достигать как локальных, так и дистанционных потенциальных клиентов. С чего начать?Существуют различные виды контента – их количество ограничивается разве что вашей фантазией. Портал Convince&convert в своей статье приводит 105 видов контента и вот только некоторые из них: списки, руководства, опросы, кейсы, интервью, обзоры, новости, электронные книги, истории успеха, прогнозы, исследования, email маркетинговые кампании, видеоролики, аудиокниги, вебинары и т.д. Чтобы не запутаться в разнообразии контента и не распылять усилия в разных направлениях вам следует составить стратегию заранее. Предлагаем следующий пошаговый сценарий.
Проанализируйте аудиторию, для которой вы работаете, по таким критериям: интересы, возраст, пол, платежеспособность, потребности, географию и т.д. Чем точнее удастся составить портрет потенциальных клиентов, тем более целенаправленной будет ваша контент стратегия, а значит и более эффективной.
Вам будет легче составить план действий, если ответите на следующие вопросы: - Какие цели ставить? - Какие темы раскрывать? - Как вы будете измерять эффективность? - Как вы сможете убедиться, что контентом легко поделиться? - Будете ли размещать посты на сторонних блогах или вести только свой? - Будете ли запускать email кампании под продвижение контента? - Какие виды контента размещать в первую очередь? - Кто будет заниматься созданием и распространением контента?
Успешность контент-маркетинга во многом зависит от регулярности размещения контента. Составьте контент-план в виде таблицы, где обозначьте график и каналы размещения контента.
Оптимизация контента влияет на его поисковое продвижение. На что стоит обратить внимание?
Привлечь и удержать внимание пользователей легче с помощью визуальных средств, которые включают в себя:
Будьте в курсе новых тенденций и делитесь знаниями и своими размышлениями на этот счет с аудиторией, используя разные форматы. Пробуйте email рассылки, прямые включения в Facebook, вебинары. Экспериментируйте, не опасаясь оступиться, потому что даже провальные кампании принесут вам ценный опыт.
Соберите команду из нескольких человек, чтобы обеспечить непрерывный ритм работы. Если вы привлекаете создателей контента со стороны, потратьте достаточно времени и усилий, чтобы донести им правильное понимание и восприятие вашего продукта. Хорошая синхронизация действий и виденья команды поможет вам избежать ситуации, как в знаменитой басне Крылова "Лебедь, щука и рак", когда все члены команды "из кожи лезут вон, а возу все нет ходу". Как распространять контент?
По мере разработки контент-маркетинговой стратегии, мы рекомендуем стартапам на регулярной основе собирать свою email базу подписчиков. Email рассылки – это эффективный и недорогой способ донести до своих пользователей обновления контента на блоге, сайте, видеоканале и т.д. Создавая и распространяя контент, помните основное правило – котиков уже недостаточно, будьте по-настоящему полезны своим пользователям! Вернуться назад |