ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Какие инструменты можно использовать при выводе приложения на зарубежный рынок
Какие инструменты можно использовать при выводе приложения на зарубежный рынок25-02-2017, 08:34. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами «Google Россия» Максим Браверман и генеральный директор Pixonic Филипп Гладков рассказали vc.ru о том, какие инструменты можно использовать при выходе на зарубежный рынок, как анализировать другие страны и с чего стоит начать тестирование.
Максим Браверман, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами, «Google Россия» Про инструменты для разработчиков приложений, которые планируют выходить на зарубежные рынки Принимая решение о выходе на зарубежные рынки, разработчики сталкиваются с несколькими важными вопросами. Во-первых, как качественно локализовать приложение, чтобы оно было доступным и понятным для иностранных пользователей? Во-вторых, как продвигаться на зарубежных рынках? Какие использовать каналы и инструменты? Как оценивать результаты рекламных кампаний? Ответ на первый вопрос очень простой. Сегодня существует несколько онлайн-инструментов, которые позволяют локализовать приложение. Например, через Play Developer Console разработчики могут заказать как перевод страницы приложения на Google Play, так и перевод самого текста приложения, который будет осуществлен профессионалами. Так, несколько лет назад команда одного из популярных социальных приложений решила перевести его на 11 дополнительных языков с помощью этого инструмента. Результаты превзошли все ожидания: количество установок выросло в десять раз, при этом почти половина из них приходилась на новые языки. Кроме того, с помощью Google Play Console можно запускать A/B-тесты для поиска оптимального описания и графического оформления страницы приложения. Инструмент поможет делать локализации для каждой страны, запускать альфа- и бета-тестирование, отслеживать возникающие ошибки
Также примерно полгода назад появился новый продукт для разработчиков мобильных приложений — Firebase. Помимо общей аналитики он позволяет изменять вид и поведение приложения без обновления в магазине, дает возможность бесплатно отправлять push-уведомления с учетом временной зоны пользователя. Это очень удобно, если вы работаете по всему миру: когда у одних пользователей три часа дня, а у других — глубокая ночь. Какие инструменты для изучения рынка можно порекомендовать Уверен, что все знают о популярном инструменте AppAnnie, позволяющем получить аналитические данные по различным приложениям. Помимо этого стоит упомянуть Google Trends — основанный на поиске Google, он показывает, как часто определенный термин ищут по отношению к общему объему поисковых запросов в различных регионах мира. Именно с его помощью вы сможете определить, где интерес к вашей бизнес-идее или бренду наиболее силён, в каких странах он растет, а в каких, наоборот, падает. Для изучения рынка также подходят онлайн-опросы, например, Google Consumer Surveys. Они позволяют легко и быстро узнать мнение потребителей. Отвечая на вопросы с мобильных устройств, пользователи получают доступ к контенту сайта. После система собирает эти данные, благодаря чему компании могут принимать более обоснованные бизнес-решения и формировать оптимальную маркетинговую стратегию для выхода на новый рынок. А исследование на рынке присутствия позволит брендам держать руку на пульсе и следить, насколько успешно они развиваются. Любопытные примеры того, что удалось выяснить при использовании этих инструментов Чтобы продвигать игру или приложение по всему миру, нужно работать с рекламой в самых разных странах — от Аргентины до Японии. Для этого просто необходимо знать специфику внутренней динамики этого рынка. Работая с различными клиентами, мы часто используем данные о поведении пользователей и сезональности различных регионов: как население взаимодействует с мобильными телефонами и компьютерами, как люди «потребляют» информацию, когда происходят распродажи, в какие праздники принято дарить подарки. По прогнозу, к 2021 году количество пользователей интернета вырастет до шести миллиардов. Примечательно, что большинство из них будут выходить в сеть с помощью мобильных устройств. При взаимодействии с разработчиком навигационного приложения Hudway нам удалось выяснить, что, вопреки распространенным стереотипам, в Китае половина ищущих навигационные устройства для машин — женщины. Это, безусловно, помогло сформулировать правильную стратегию продвижения на китайском рынке. С каких рынков стоит начать тестирование Выход на новый рынок требует серьезной подготовки и взвешенных решений. Для минимизации рисков мы часто рекомендуем выбирать тестовые страны. Хорошим вариантом здесь может быть рынок, со спецификой которого вы уже знакомы. Другой вариант — начать тест в стране, близкой по характеристикам к вашему целевому рынку, но при этом менее конкурентной. Например, перед выходом на рынок Соединенных Штатов можно провести тестовый запуск в Канаде или Австралии, чтобы заранее определить слабые стороны и принять соответствующие меры. Российский рынок похож на другие развивающиеся страны — например, Турцию или Бразилию. Для тестирования созданной локализации может подойти Firebase. Встроенный в него модуль Test Lab позволяет протестировать приложение на разных устройствах и посмотреть, как оно работает, не появляется ли критических ошибок, как выглядят тексты и локализованные изображения. Изучить реакцию
первых клиентов и их опыта использования продукта — то есть сделать
софт-лонч — можно с помощью функций Google Play Console. Это позволит
провести альфа- и бета-тестирования, отследить возникающие ошибки
Все это в контексте отдельных каналов привлечения (органические, платные) и сегментов пользователей. Это также можно делать через Firebase. Какие особенности монетизации нужно учитывать в разных странах На сегодняшний день традиционной моделью монетизации можно считать freemium. При этом нужно учитывать, что рынки значительно отличаются: то, что работает в одной стране, может не работать в другой. Например, на большинстве развитых рынков (Америка, Европа) доминирует freemium и подписочная модель. В то время как китайские пользователи склонны к стратегии pay-to-win. Они готовы активно платить за получение особого статуса среди других игроков. На менее развитых рынках, но с
большим потенциалом роста (next billion markets), пользователи пока
вовсе не готовы платить за контент, однако они активно его потребляют.
Тут нужна определенная локализация. Например, можно использовать
различные бесплатные модели с рекламной монетизацией: текстовая реклама,
баннеры, видео, плата за действия
Филипп Гладков, генеральный директор PixonicКак компании понять, что ей стоит пробовать выходить на зарубежные рынки Под выходом я подразумеваю не факт того, что ваша игра стала доступна за рубежом, а активное продвижение, постоянное вложение средств в рекламу. Можно пробовать выводить продукт за рубеж в том случае, если такие базовые метрики, как Retention 1−7−14, NPU 1−7−14 равны или выше среднерыночных. Эти метрики легко найти в различных аналитических отчётах или их можно запросить у издателей. Вторым обязательным условием является наличие аналитического инструмента, с помощью которого можно чётко знать, окупится реклама вашего продукта или нет. Можно пробовать выходить за рубеж и с чуть меньшими метриками, чтобы уже в процессе «на живую» делать обновления игры для их улучшения. Но помните, что для измерения метрик необходима репрезентативная выборка в размере около тысячи установок. При стоимости установки $1−2 (в зависимости от жанра может быть дороже), каждая такая попытка будет выливаться в приличную сумму. Какие инструменты Google мы используем На Google AdWords приходится чуть больше трети всего рекламного бюджета War Robots. В ежедневной работе мы используем стандартный набор: корпоративный Gmail, Calendar, Docs, а на сайте компании и игры установлена Google Analytics. Работа с коммьюнити частично построена через YouTube и YouTube Gaming. В месяц на свои каналы наши игроки загружают тысячи видеороликов. Среди всех инструментов наибольшее влияние оказал AdWords, что в принципе очевидно. В текущей экосистеме именно рекламные инструменты играют важную роль для роста практически любого продукта. С каких рынков стоит начать тестирование Это очень глубокая тема, но если не вдаваться в подробности, то тестировать рекламу нужно на самом важном для вашего продукта рынке. До этого рекомендую посмотреть последние аналитические отчёты о том, в каких странах больше всего денег. Если реклама будет окупаться — отлично. Если нет — нужно уметь отличать, когда вы покупаете «плохой трафик», и когда «не тянет» ваша игра. В первом случае — достаточно заняться поиском нового трафика, таргетированием или оптимизацией. Вообще приготовьтесь к тому, что позитивные результаты не всегда получается достигнуть с первой или второй недели. Если же у вас «проседает» игра — снова проверьте базовые метрики и доработайте их при необходимости. Любопытные примеры того, что удалось выяснить Было необычно, что в Google Adwords присутствует достаточно долгая раскачка кампаний, если сравнивать с тем же Facebook или различными рекламными сетями вроде Adcolony. Из-за этого кампании нужно запускать сильно заранее, чтобы вовремя выйти на планируемые объемы. Оптимизация на ивенты внутри приложений (достижение третьего левела — прим. ред.) работает даже лучше стандартной оптимизации на установку. Стоит попробовать, если у вас есть доступ к бете этой функциональности. На какие рынки мы вышли с помощью Google, какие сервисы для этого использовали, какие ставили задачи и какие результаты получили Инструменты Google мы активно использовали, когда запускали War Robots на новых рынках. Перед тем, как выходить в новые регионы, мы убедились, что метрики игры отвечают локальным требованиям. Кроме того, мы тщательно изучили мануал Google Play по фичерингу и сделали все возможное для его получения — фактически, мы им пользовались не раз. Сначала мы запустились на Android в СНГ, тестируя War Robots и набирая базу игроков. На старте в рекламу были небольшие вложения в размере $10 тысяч. Но для нас это был нетипичный случай, так как с нашей моделью монетизации трафик этого региона не особо отбивался. После тестирования продукта мы начали «прокачивать» и другие страны на запуске рекламы в Google AdWords и Facebook. Мы изначально поставили себе цель — найти трафик, который будет успешно отбиваться в США. Для этого нам потребовалось несколько недель. Как только рекламная кампания
стала ежедневно приносить результаты, мы приступили к ее
масштабированию. Этого удалось добиться благодаря увеличению ставок,
добавлению новых стран и площадок
Кроме того, до выхода в Google Play мы заранее целились на южно-корейский рынок, так как он достаточно большой, и его пользователи любят мидкорные и хардкорные проекты. Сейчас в Google Play Южная Корея является для нас третьим рынком.
Вернуться назад |