ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > ЛАЗ в прошлое: Львовский автозавод и знаменитый автобус уходят в историю
ЛАЗ в прошлое: Львовский автозавод и знаменитый автобус уходят в историю30-01-2017, 08:13. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Советский Союз, от памяти о котором сейчас так мечтает избавиться Украина, дал стране очень много разнообразных производств. Речь идёт не только о тяжёлом машиностроении и металлургии на юго-востоке Украины. СССР развивало мощности и на западе страны. Доказательством этому служит ЛАЗ (Львовский автозавод), давший жизнь одному из самых массовых пригородных автобусов времён СССР – ЛАЗ-695. Сам завод был основан сразу после Великой Отечественной войны, в 1945 году. Уже в 1948-м из его ворот выехали первые автокраны, в 1951-м – первые автомобили. А в 1955 году дошло дело и до выпуска общественного транспорта. Проведя неудачный эксперимент по копированию продукции московского завода имени Лихачёва, автобуса ЗиС-155, во Львове наконец сделали собственное-ноу-хау. Модель получилась настолько удачной, что ЛАЗ-695 в различных модификациях бороздил дороги СССР, затем России и стран СНГ до середины 90-х годов. Всего было выпущено более 250 тысяч автобусов данной модели. На Украине, где не хватает денег на своевременное обновление парка общественного транспорта, в глубинке можно увидеть эти автобусы, работающие с пассажирами до сих пор. У этого автобуса есть ряд конструкционных недостатков. Прежде всего – это теснота салона (сидячие места преобладают над стоячими, поэтому он и считался пригородным), нехватка дверей (всего две и довольно узкие) и перегрев двигателя в жаркое время года. Однако достоинств у ЛАЗ-695 было несравнимо больше. Прежде всего, простота в управлении и обслуживании. Кроме того, долговечность и износостойкость, что и позволяет им до сих пор кататься по поселковым дорогам Украины. Интересно, что модификация ЛАЗов предполагала обязательное наличие широкого люка в передней части кузова. Это позволяло превращать автобус в санитарный, так как носилки с ранеными не проходили через узкие двери, людей в такой ситуации можно было поднимать и спускать только сверху. Ещё одной запоминающейся особенностью модели стал кран управления дверьми, который вёл из кабины водителя и напоминал поручень. Ещё одной приметой, по которой пассажирам всей страны запомнились эти машины, стала температура в салоне. Данные автобусы, в отличие от Икарусов, были очень жаркими, и не боялись сибирских холодов. Возникновение самостийной Украины стало гибелью и для этих автобусов, и для всего Львовского автозавода. Власти Украины попробовали проводить эксперимент и разрабатывать на мощностях ЛАЗ новые автобусы и даже троллейбусы. Но безуспешно, не было прежних объёмов, да и качество продукции оставляло желать лучшего. В итоге оставшееся имущество завода в 2015 году было выставлено на торги. А за последние два года с конвейера ЛАЗа не сошло ни одного экземпляра автомобильной техники. Источник фото: www.drive2.ru Вернуться назад |