Автобусы российского производства вытесняют национальную технику на украинском рынке.
Пресс-служба ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» подвела итоги года по главным экономическим показателям: производство и продажи. Согласно опубликованному отчёту реализация новых автобусов на украинском рынке увеличилась вдвое в сравнении с 2015-м годом – 1293 единицы техники.
Лидером продаж стала техника российской автомобилестроительной компании Павловский автобусный завод (ПАЗ) группы «ГАЗ». Только за декабрь российский ПАЗ составил треть продаваемой техники в Украине – 63 единицы, что в 6,3 раза больше, чем в декабре 2015-го года. В общей сложности за год ПАЗ продал в Украине 401 автобус, что в 11 раз больше предыдущего года. ПАЗ в течение года постепенно вытеснял украинские автобусы с рынка сбыта: при этом доля ПАЗ выросла с 5,8% до 31%.
Остальные представители ТОП-5 продаж распределились между украинскими концернами. Автобусы Ataman, произведенные на базе ПАО «Черкасский автобус», ближе всех подобрались к российским производителям, украинский автозавод увеличил реализацию своей продукции со 143 до 257 автобусов (почти на 80%). Часовоярский автобусный завод, выпускающий автобусы на шасси ГАЗели, напротив, снизил показатели: автобусы «Рута» были проданы на 10,6% меньше (144 – в 2016-м). Линейка автобусов «Богдан», продажи которых неожиданно увеличилась до 111 единиц, вышли на четвертое место данного рейтинга.
Стоит заметить, что в первую десятку также вошли российские ГАЗ (снизилась реализация до 42 автобусов, падение на 38%), УАЗ ( продано 36, что в 3,6 раза больше, чем в 2015-м году) и белорусские МАЗ (34 ед., в 2,6 раза больше).
Специалисты «Укравтопром», защищая отечественную продукцию, растолковали неожиданный интерес к российскому производителю. По их мнению, столь значительный спрос объясняется более низкой стоимостью по сравнению с украинскими автобусами. Примечательно, что данная организация ранее подавала жалобу в Министерство экономического развития и торговли Украины, указывая на недобросовестные действия российской группы «ГАЗ». По мнению ассоциации автопроизводителей, в отношении российской компании должны возбудить антисубсидиарное расследования, поскольку последняя работает на украинском рынке якобы за счёт субсидий из центрального бюджета Российской Федерации, вытесняя других производителей Украины.
Материал подготовил Сергей Перелесов