ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Африка спасет мировой автопром

Африка спасет мировой автопром


21-09-2016, 16:21. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Африка спасет мировой автопром

DPA

Представляя собой огромный потенциальный рынок для автопроизводителей, Африка становится привлекательной площадкой для размещения производства на фоне общемировой нестабильности на рынках потребления. 

Одним из первых в Южную Африку пришел автоконцерн Volkswagen, который с участием президента Кении Ухуру Кениаты уже подписал в сентябре 2016 года соглашение с кенийским правительством об импорте с конца текущего года основных запчастей для производства в стране модели Polo, мощностью около 5 тыс автомобилей ежегодно.

VW выделяет около $315 млн на расширение своего производства в Южной Африке. К 2017 году немецкий концерн рассчитывает производить около 160 тыс автомобилей ежегодно, увеличив производство на 30% относительно 2015 года.

Южноафриканский автомобильный рынок самый большой в регионе. Помимо VW свой интерес к нему также обозначила Toyota Motor, выделившая около $427 млн на возобновление производства на базе своей платформы «Инновационное международное многоцелевое автотранспортное средство» (IMV) впервые за 11 лет. IMV применяется при производстве внедорожников, пикапов, легких грузовиков и седанов марки Toyota и является ключевой платформой для развивающихся рынков.

Представители BMW также озвучили свои планы по расширению площади своего сборочного завода в Кении на 50% в 2017 году, рассчитывая сделать его одним из основных своих экспортных узлов.

По данным международной организации автомобильной промышленности (OICA) за последнее десятилетие объем африканского автомобильного рынка увеличился на 40% до проданных по итогам 2015 года 1,55 млн автомобилей несмотря на текущее падение цен на энергоресурсы.

Однако совокупный объем рынка 54 африканских стран по-прежнему составляет не более 2% от мировых продаж.

C учетом роста населения, а следовательно и количества представителей среднего класса, по оценкам OICA, потенциальная емкость африканского рынка достигает 3 млн автомобилей.

Осложняют развитие местных производств отсутсвие благоприятной бизнес среды и «цепные забастовки», которые так распространены в регионе. Так в 2013 году после серии забастовок потребовалось около семи недель на урегулирование спора и возобновление производства, отмечает японское деловое издание Nikkei.

Однако по словам представителей регионального подразделения оптового дестрибьютора Toyota Tsusho на фоне слабеющей национальной валюты производители стремятся закупать необходимые комплектующие внутри региона и отказаться от импортных поставок, в результате чего отсутвие производства необходимых комплектующих в стране становится проблемой.

Как правило крупные автоконцерны рассмативают вопрос локализации производства в случае если могут рассчитывать на объем производства не ниже 200 тысяч автомобилей в год, обечпеченный стабильным спросом. Представители дестрибьютора Toyota в разговоре с Nikkei пояснили, что проблему размеров производства удается решить объединяя линии по производству комплектующих нескольких марок на одном заводе, однако транспортные издержки остаются препятствием.

Негативно сказывается на настроениях инвесторов и протекционисткие меры в Южной Африке. В рамках Политики экономической поддержки чернокожего и цветного населения (BEE) власти региона обязали зарубежные компании при локализации производства выкупать в том же сегменте определенную долю тех местных компаний, большинство акционеров которых являются чернокожими. В результате чего зарубежные производители выбирают субподрядчика основываясь не на его конкурентных преимуществах, а руководствуясь требованиями правительства.

Дополнительно осложняет локализацию производства в регионе и то, что потребители предпочитают подержанные автомобили новым. Так в Кении около 85% приобретаемых автомобилей уже были в употреблении.

Однако более неожиданная проблема возникла с приходом Uber в столицу Кении Найроби в 2015 году. На данный момент перевозчик уже зарегистрировал около 4 тыс водителей. О своих планах по выходу на местный рынок также объявил Lyft. Таким образом Африка вполне может перешагнуть через этап роста автомобильного рынка и прийти к развивающемуся во всеми мире направлению совместного использования автотранспорта.


Вернуться назад