ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Почему «житница» не кормит даже себя?

Почему «житница» не кормит даже себя?


16-09-2016, 08:51. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Почему «житница» не кормит даже себя?




В торговых точках Кубани подсчитали чьей продукции больше — своей или завозной


Похоже для кубанского губернатора Вениамина Кондратьева уже стало традицией в начале сентября поднимать вопрос о том, насколько его регион обеспечен собственными продуктами. И время действительно для этого самое подходящее. Урожайное. Когда на столе могут лежать кубанские помидоры, хлеб, картошка, молоко, ну и так далее. Сколько всего богатая земля родит к осени, не перечесть!

Что же получается на деле? Туристы едут в южные города, к морю. В Сочи, Анапу, Геленджик. Чтобы не только искупаться и поваляться на пляже, но хотя бы в это время вдоволь наесться продуктами, выращенными в благодатном краю, а не завезенными откуда-то из-за заграницы и выращенных в искусственных теплицах. Но можно ли отыскать сегодня на Кубани местные овощи и фрукты?

В прошлом году Кондратьев камня на камне не оставил, раскритиковав власти Сочи, что там продукты на 90 процентов завозные. Вот тебе и сытый Краснодарский край. Вот тебе и самый южный город страны! Своего помидора не купишь! Такого, солнцебокого, с настоящим, а не синтетическим запахом. Да что говорить — здесь не только фрукты, ягоды, дороже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, которые точно не являются аграрными регионами страны сами по себе, но даже пучок редиски с зеленью вылетит в копеечку. При этом все твердят о том, как в условиях продуктового эмбарго нашим производителям можно было воспользоваться ситуацией и наконец-то начать производить свое.

Но про гастрономический туризм Кубань пока только может мечтать. Есть какие-то отдельные элементы, но это больше выглядит исключением, чем правилом. Так, чтобы казачьей кухни отведать, самых экологически чистых продуктов купить. Ведь, казалось бы, где их еще приобретать, как не в регионе, который называют главной житницей страны!

Этот вопрос в очередной раз поднимался на важном совещании. Оно было посвящено проблемам насыщения магазинов и торговых центров собственной продукцией.

Как отчитался на совещании руководитель краевого департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Юрий Поляков, специалисты его ведомства изучили ситуацию в 660 магазинах, рынках и супермаркетах и подсчитали, что продукции произведенной в Краснодарском крае на прилавках торговых точек, где-то около 60 процентов.

То есть, чуть больше половины, что само по себе весьма печально. И как заметил Поляков, в маленьких магазинчиках такой продукции гораздо больше, чем в крупных торговых сетях.

Видимо, неслучайно так спешили на всех уровнях прихлопнуть как можно больше мелких торговых точек и открыть огромных и неудобных торговых сетей, чтобы не дать собственным производителям в них попасть. Именно такая напрашивается мысль.

Хотя о том, что россиян кормят некачественной продукцией непонятного состава, вызывая ожирение, массу заболеваний, поднимается давно и на все уровнях, но тенденция продолжается.

На совещании были озвучены такие данные: в обследованных объектах торговли кубанские хлеб и хлебобулочная продукция составляют 93% ассортимента, молоко и молочная продукция — 81%, плодоовощная продукция — 85%, мясо птицы — 57%, куриное яйцо — 53%. В торговых точках сетевых компаний картина выглядит иначе: 83% хлебобулочных изделий и хлеба — местного производства. Молочная продукция от производителей Кубани занимает 50%, плодоовощная продукция — 65%. Мясо птицы и яйцо куриное — 30% и 20% соответственно.

И это, согласитесь, выглядит как насмешка! Вот уж что-что, но Кубань точно может сама себя обеспечить молоком, овощами и курицей с яйцами — выше крыше. Все это с лихвой производится в регионе.

На это обратил внимание и Кондратьев, который говорил о том, что власти помогают развиваться торговым сетям не для того, чтобы в них было всего 20% собственных яиц. Разве это нормально?

На совещании назывались причины, мол рекламы мало, неконкурентоспособность цен, недостаточно самого товара.

Владелец одной из самой крупной сети «Магнит» Сергей Галицкий заметил:

— Существует проблема несбалансированности отрасли. Нет томатов, огурцов, зелени. А других продуктов, например, молока — перепроизводство. Надо дотировать те отрасли, где можно прирасти, садоводство, например. Это скажется и на цене. Сейчас покупатель в первую очередь ориентируется на стоимость продукта.

Кстати, в том же «Магните» ценники переписываются за день по пять раз, причем на глазах у покупателей. Берешь товар по одной цене, у кассы он оказывается уже в два раза дороже. На все крики и возмущения, кассиры только разводят руками: «руководство велело». Так что судя, по всему о цене в «Магните» пекутся не очень, да и о качестве тоже. Иногда создается впечатление, что остатки товаров тут пытаются реализовать по самым дорогим ценам.

А потребителя кроме нормальной, адекватной цены качество продукта тоже волнует. И доверия к нему, если знаешь, что произведен он на месте из экологически чистых продуктов — в разы возрастает. Только, видимо, у наших торговых сетей это не всегда вызывает интерес, они чаще думают о собственной выгоде, а не о качестве продукции и здоровье нации.

Кондратьев в очередной раз призвал всех присутствующих решать эту проблему общими усилиями:

— Это общая экономика, давайте делать ее вместе и на взаимовыгодных условиях. Нам необходимо выработать стратегию рынка, в рамках которой мы точно будем знать, сколько сельхозпродукции производить и где ее реализовать, — заявил глава региона.

— Мы аграрный край, надо делать так, чтобы производители не испытывали проблем со сбытом, а развивались, — сделал вывод Вениамин Кондратьев.

Ну а нам только остается надеяться, что в аграрном краю мы всегда сможем купить вдоволь ягод, фруктов и овощей по ценам, гораздо ниже столичных…

источник
Вернуться назад