ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Андрей Ярмак: молочные хозяйства Украины несут значительные потери. Кабмин Яценюка нанес новый удар по украинскому бизнесу. На рынке труда Украины наблюдается кризис. Без ж/д сообщения с Донбассом Украина понесет убытки

Андрей Ярмак: молочные хозяйства Украины несут значительные потери. Кабмин Яценюка нанес новый удар по украинскому бизнесу. На рынке труда Украины наблюдается кризис. Без ж/д сообщения с Донбассом Украина понесет убытки


6-03-2016, 08:12. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Андрей Ярмак: молочные хозяйства Украины несут значительные потери

На пресс-конференции в Киеве, посвященной проблемам украинских производителей, экономист департамента ООН Андрей Ярмак поделился с представителями СМИ данными о потерях молочных хозяйств: «Вы знаете, что прошлый год был очередным самым сложным годом для молочной отрасли Украины, что подтверждается цифрами предложенного FAOиндекса прибыльности производства молока. В профессиональных молочных хозяйствах Украины доходы в сравнении с 2014 годом упали на 31% и на 36% в сравнении с периодом 2013 года. Этот индекс очень прозрачен, и он показывает соотношение цен на молоко к основному набору кормов».

Другие участники этого мероприятия так же отмечали крайне неблагоприятные условия для ведения «молочного бизнеса». Среди основных факторов, вызвавших сокращения прибыли, отмечались: потеря российского рынка, падение платежеспособности населения на Украине и снижение уровня государственной поддержки молочных хозяйств.

В ходе пресс-конференции было рассказано о том, что даже при старой власти господдержка не оказывала значительного положительного эффекта, а в нынешней ситуации об этом можно забыть. Помимо этого отмечается и появление у бизнеса новых проблем с администрированием, которые значительно препятствую росту доходов у производителя.

 

Кабмин Яценюка нанес новый удар по украинскому бизнесу

Кабинет Министров под управлением Арсения Яценюка поднял налог на грузоперевозки «Укрзализныци». Для украинского бизнеса первое в этом году повышение на 10% стало ударом ниже пояса. Планируется за деньги, вырученные от повышения налога, начать модернизацию подвижного состава, находящегося в собственности публичного акционерного общества «Укрзализныця».

Данным повышением Кабмин вызвал волну негодований у грузовладельцев – они не считают правильным поднятие цен, так как прошлогодний рост на 30% никак не отобразился на улучшении качества перевозок. Данное повышение на 10% это компромисс, на который пошел Кабмин — изначально предлагалось повышение на 15%, говорит Апостроф.

Рост тарифов в сфере перевозок по железнодорожному сообщению это извечная война между перевозчиком и заказчиком. У каждой стороны есть весомые аргументы в свою защиту. «Укрзализныця» повышает цены в связи с ростом цен на расходные материалы, топливо, амортизацией подвижного состава и многого другого. Владелец же грузов не всегда видит перспективу и выгоду от ведения своего бизнеса, когда транспортные расходы могут превысить доходы.

Команда Яценюка не в состоянии разобраться с такого рода проблемами, и своей некомпетентностью сталкивает напрямую лбами заказчика и исполнителя. Самым верным решением было бы индексировать тарифы на ж/д перевозки, опираясь на скорость инфляции в стране. Но если это не может сделать ответственный орган, тогда нужно искать решение в создании нового. Такие планы и наработки давно были представлены на рассмотрение в парламент, но у депутатов нет желания решать такие «мелкие» проблемы бизнеса.

Михаил Ильин

 

На рынке труда Украины наблюдается кризис

На рынке труда Украины наблюдается кризис

Украинский рынок труда испытывает проблемы. Если раньше удручающие данные по безработице в стране можно было найти только по результатам соцопросов, то сейчас это подтверждается и официальными лицами.

В ходе заседания департамента соцзащиты Закарпатской области его глава Анна Морозюк рассказала, что сейчас проблем с трудоустройством граждан стало гораздо больше. По ее данным, за прошлый год удалось зафиксировать создание лишь 7470 новых рабочих мест, что составляет менее 40% ожидаемого прироста вакансий.

Всего программа занятости населения предусматривала создание 18711 вакансий, но в итоге ее официально признали проваленной. Намечена тенденция к увеличению среднемесячной заработной платы, однако центры занятости населения не в состоянии обеспечить всех желающих рабочими местами.
 

Без ж/д сообщения с Донбассом Украина понесет убытки864eye2

без жд

Кабинет Министров Украины подписал постановление, в котором в одностороннем порядке, с 1 марта 2016 года Украина намерена полностью остановить грузовое ж/д сообщение с неподконтрольными территориями Донецкой и Луганской области. На полное прекращение движения поездов уйдет около двух недель, сообщает УН.

Руководители больших промышленных заводов обращаются к президенту Порошенко и премьер-министру Яценюку и предупреждают о больших потерях для бюджета, ведь все предприятия, даже те которые находятся не на территории подконтрольной Киеву, работают и исправно платят налоги именно в казну Украины. В месяц бюджет пополняется 110 миллионами долларов с горно-металлургических предприятий и 3,5 миллиарда гривен получает и сама «Укрзализныца» за свои перевозки.

К тому же, если прекратиться сообщение с предприятиями, добывающими уголь для луганской ТЭС то она через 20 дней остановит свою работу из-за недостатка энергетического угля.  Без электричества останется порядка 1 миллиона человек.

Авторы обращения к руководству страны просят не прекращать железнодорожное сообщение с предприятиями и дождаться благоприятных условий для финансовых взаимоотношений с «Донецкой железной дорогой». Ведь горно-металлургическая сфера находится на втором месте по поступлению денежных средств в казну государства.

Михаил Ильин

Фото: http://ukranews.com


Вернуться назад