ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Андрей Ярмак: молочные хозяйства Украины несут значительные потери. Кабмин Яценюка нанес новый удар по украинскому бизнесу. На рынке труда Украины наблюдается кризис. Без ж/д сообщения с Донбассом Украина понесет убытки
Андрей Ярмак: молочные хозяйства Украины несут значительные потери. Кабмин Яценюка нанес новый удар по украинскому бизнесу. На рынке труда Украины наблюдается кризис. Без ж/д сообщения с Донбассом Украина понесет убытки6-03-2016, 08:12. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
На пресс-конференции в Киеве, посвященной проблемам украинских производителей, экономист департамента ООН Андрей Ярмак поделился с представителями СМИ данными о потерях молочных хозяйств: «Вы знаете, что прошлый год был очередным самым сложным годом для молочной отрасли Украины, что подтверждается цифрами предложенного FAOиндекса прибыльности производства молока. В профессиональных молочных хозяйствах Украины доходы в сравнении с 2014 годом упали на 31% и на 36% в сравнении с периодом 2013 года. Этот индекс очень прозрачен, и он показывает соотношение цен на молоко к основному набору кормов». Другие участники этого мероприятия так же отмечали крайне неблагоприятные условия для ведения «молочного бизнеса». Среди основных факторов, вызвавших сокращения прибыли, отмечались: потеря российского рынка, падение платежеспособности населения на Украине и снижение уровня государственной поддержки молочных хозяйств. В ходе пресс-конференции было рассказано о том, что даже при старой власти господдержка не оказывала значительного положительного эффекта, а в нынешней ситуации об этом можно забыть. Помимо этого отмечается и появление у бизнеса новых проблем с администрированием, которые значительно препятствую росту доходов у производителя.
Кабмин Яценюка нанес новый удар по украинскому бизнесу
Кабинет Министров под управлением Арсения Яценюка поднял налог на грузоперевозки «Укрзализныци». Для украинского бизнеса первое в этом году повышение на 10% стало ударом ниже пояса. Планируется за деньги, вырученные от повышения налога, начать модернизацию подвижного состава, находящегося в собственности публичного акционерного общества «Укрзализныця». Данным повышением Кабмин вызвал волну негодований у грузовладельцев – они не считают правильным поднятие цен, так как прошлогодний рост на 30% никак не отобразился на улучшении качества перевозок. Данное повышение на 10% это компромисс, на который пошел Кабмин — изначально предлагалось повышение на 15%, говорит Апостроф. Рост тарифов в сфере перевозок по железнодорожному сообщению это извечная война между перевозчиком и заказчиком. У каждой стороны есть весомые аргументы в свою защиту. «Укрзализныця» повышает цены в связи с ростом цен на расходные материалы, топливо, амортизацией подвижного состава и многого другого. Владелец же грузов не всегда видит перспективу и выгоду от ведения своего бизнеса, когда транспортные расходы могут превысить доходы. Команда Яценюка не в состоянии разобраться с такого рода проблемами, и своей некомпетентностью сталкивает напрямую лбами заказчика и исполнителя. Самым верным решением было бы индексировать тарифы на ж/д перевозки, опираясь на скорость инфляции в стране. Но если это не может сделать ответственный орган, тогда нужно искать решение в создании нового. Такие планы и наработки давно были представлены на рассмотрение в парламент, но у депутатов нет желания решать такие «мелкие» проблемы бизнеса.
На рынке труда Украины наблюдается кризисУкраинский рынок труда испытывает проблемы. Если раньше удручающие данные по безработице в стране можно было найти только по результатам соцопросов, то сейчас это подтверждается и официальными лицами. В ходе заседания департамента соцзащиты Закарпатской области его глава Анна Морозюк рассказала, что сейчас проблем с трудоустройством граждан стало гораздо больше. По ее данным, за прошлый год удалось зафиксировать создание лишь 7470 новых рабочих мест, что составляет менее 40% ожидаемого прироста вакансий. Всего программа занятости населения предусматривала создание 18711 вакансий, но в итоге ее официально признали проваленной. Намечена тенденция к увеличению среднемесячной заработной платы, однако центры занятости населения не в состоянии обеспечить всех желающих рабочими местами. Без ж/д сообщения с Донбассом Украина понесет убытки864Кабинет Министров Украины подписал постановление, в котором в одностороннем порядке, с 1 марта 2016 года Украина намерена полностью остановить грузовое ж/д сообщение с неподконтрольными территориями Донецкой и Луганской области. На полное прекращение движения поездов уйдет около двух недель, сообщает УН. Руководители больших промышленных заводов обращаются к президенту Порошенко и премьер-министру Яценюку и предупреждают о больших потерях для бюджета, ведь все предприятия, даже те которые находятся не на территории подконтрольной Киеву, работают и исправно платят налоги именно в казну Украины. В месяц бюджет пополняется 110 миллионами долларов с горно-металлургических предприятий и 3,5 миллиарда гривен получает и сама «Укрзализныца» за свои перевозки. К тому же, если прекратиться сообщение с предприятиями, добывающими уголь для луганской ТЭС то она через 20 дней остановит свою работу из-за недостатка энергетического угля. Без электричества останется порядка 1 миллиона человек. Авторы обращения к руководству страны просят не прекращать железнодорожное сообщение с предприятиями и дождаться благоприятных условий для финансовых взаимоотношений с «Донецкой железной дорогой». Ведь горно-металлургическая сфера находится на втором месте по поступлению денежных средств в казну государства. Фото: http://ukranews.com Вернуться назад |