ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Реальная экономика #2
Реальная экономика #230-01-2016, 06:56. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Реальная экономика #2Под конец января Российская промышленность и технологический сектор окончательно вошли в рабочий режим и порадовали нас очередной порцией запусков и достижений. 1В рамках программы импортозамещения на "Звездочке" освоили производство отечественных подруливающих устройств. Раньше они производились только за границей. Это отличная новость т.к. в части флота нам еще многое предстоит сделать, а ведь флот это не только оборона, но и самый эффективный транспорт в торговле. Как сообщает пресс-центр "Звездочки", первый серийный агрегат отгрузили в январе 2016 года Невскому судостроительно-судоремонтный заводу для оснащения строящегося среднего морского танкера «Академик Пашин» проекта 23130. Кроме того, ведется разработка более мощных агрегатов мощностью от 500 кВт до 9 мВт. К 2020 году планируется перекрыть все потребности в подобных устройствах в России. 2В Алтайском крае открыли производство алюминиевых поршней для Бензиновых и Дизельных двигателей внутреннего сгорания. Позитив этой новости заключается в том, что в наше время производств полного цикла не очень много. Зачастую выгоднее держать производство части комплектующих на аутсорсе т.к это дешевле и в целом эффективнее с экономической точки зрения, а так же с технологической. Смысл предприятию покупать дорогое оборудование для создания одной единственной детали в большом механизме, когда можно заказать её оптом у профессионалов, для которых это "хлеб" и оборудование которых, с высокой долей вероятности, более эффективное как в плане денежных затрат на обслуживание, так и в плане скорости. Для того же завода, который делает поршни массово, алюминий будет дешевле за счет крупнооптовых скидок, чем для мелкосерийного производства в рамках более крупного производства. О том, что плавильные печи тушить дорого и не целесообразно здесь речи вообще не идет. Так что это весьма позитивно. Главное, что бы двигатели хорошие делали не только для танков, но и для средств передвижения простых граждан ;) 3Радуют и в авиационной отрасли. Завершен первый этап испытаний нового турбовинтиляторного двигатели ПД-14. Это тот самый двигатель, который планируют ставить на старшего брата СуперДжета, который, к слову, недавно был продан Ирландии в количестве 25 штук (кто бы что ни говорил), да и на сам СуперДжет. 90е годы и ситуация, которая тогда сложилась в стране, погрузило в анабиоз многие отрасли и авиационное двигателестроение не было исключением. В результате, бросив силы на восстановление отрасли строительства гражданских авиалайнеров, мы оказались без своего двигателя, который был бы способен отвечать современным стандартам как экологии, так и экономике современных пассажирских перевозок. В результате на СуперДжете, как многие и часто говорят, российских ключевых узлов не очень много. Основной прорыв готовится на МС-21, он же Як-242. Туда же первые ПД-14 ставить и будут. Разработчики утверждают, что он очень конкурентен и будет унифицирован с младшим собратом ПД-10, который в перспективе будут ставить на СуперДжеты вместо французских SaM-146. ПД-18 - более мощная модификация, предположительно будет устанавливаться на самолеты класса Ил-96 и Ту-214. Сам же ПД-14 только Як-242 не ограничится. Планируется устанавливать его на транспортные Ил-76 и ИЛ-214. Отдельно стоит отметить и вертолетную модификацию двигателя, которая на данный момент предназначена для Ми-26 взамен украинского Д-136. 4На московском НПЗ "Газпрома" к финальной
черте подходит замена импортного катализатора крекинга на отечественный
из Омска, который позволяет производить глубокую переработку нефти и
получать топливо класса Евро-5. Учитывая то, что санкции очень большо
ударили по нефтянке, новость позитивная, но для нефтяного сектора на
сегодня не последняя. 5В рамках проекта по импортозамещению «Разработка и освоение производства буровых установок наземного и шахтного типа» на оренбургском заводе бурового оборудования наладили производство высокоскоростного вращателя с проходным шпинделем для геологического бурения. Первый образец буровой установки, которую выпустили на заводе, на 70% состоял из зарубежных комплектующих. За 2015 год их количество в конструкции снизили до 45%. Я считаю, что это хороший показатель с учетом того, что волшебной палочки ни у кого нет и любое производство и т.д. требует времени на раскачку и настройку. Производство же вращателя, еще раз снизило долю иностранных комплектующих в конструкции.Собственное производство позволит заводу сократить затраты на приобретение вращателей как минимум в 2 раза. 6АО «Транснефть — Дружба» (г. Брянск) приступило к выпуску манометрических стоек отборов давления для систем автоматизации нефтеперекачивающих станций и линейной части нефтепроводов. Манометрические стойки предназначены для монтажа контрольно-измерительных приборов систем автоматизации на магистральных и технологических трубопроводах. Звучит как магическое заклинание нефтяника. :) На деле, на объектах Транснефти установлено около 800 подобных стоек от разных производителей и установленных в разное время. Производство позволит не только заменить "уставшее" оборудование новым и отечественным, но и унифицировать его, что скажется на стоимости эксплуатации и на эффективности работа основных, пока, крупных налогоплательщиков в условиях низких цен на сырье. 7Чепецкий механический завод (Удмуртия, входит в «ТВЭЛ» Росатома), предложил совершенно новый продукт, который ранее на российском рынке представлен не был. Речь идет о титановой проволоке в виде штучных электродов. ЧМЗ производит более 50% титановой сварочной проволоки, реализуемой на российском рынке. Этого показателя ЧМЗ достиг всего за год, ведь запуск производства этого продукта был начат в 2015 году. Среди покупателей титановой проволоки ЧМЗ — предприятия Объединенной судостроительной корпорации, компании российского энергетического машиностроения. Можно считать это очередным шажком в сторону нашей независимости от импортной продукции. 8В Волжском филиале «ЕПК» модернизировано уникальное производство высокоточных подшипников. Это позволяет предприятию гарантированно выпускать качественные высокоточные комплектующие, не уступающие аналогам ведущих иностранных компаний, диаметром до 800 мм. Это действительно важно для нашего возрождающегося машиностроения. В 2015 году, на этой производственной площадке был освоен выпуск 20 типов продукции специального назначения, которые используются в нашей оборонке, которая субподрядами, в свою очередь, вытягивает ряд других отраслей обеспечивая их заказами и другой помощью. 9В Челябинске, на заводе "Трубодеталь" введен в эксплуатацию новую линию для для изготовления отводов методом холодной гибки. Отвод — это соединительная деталь, предназначенная для поворота и изменения направления потока жидкости в трубопроводах. Оборудование не наше, к сожалению (но всему свое время), однако позволит делать продукцию востребованную в том числе в строительстве газопровода "Сила Сибири", который в перспективе снизит нашу зависимость от Европейского рынка сбыта сырья. Кроме того, это рабочие места и реальное производство, что не может не радовать. 10Завершу еженедельный обзор совместным проектом России и Казахстана, который стал полностью обеспечивать потребности как РФ, так и Казахстана в микроисточниках, которые успешно используются при операциях по лечению рака предстательной железы методом низкодозной брахитерапии. Завод стоит у нас в Дубне. Это совместный проект российской компании «Бебиг» (статус резидента ОЭЗ «Дубна» имеет дочернее предприятие «НаноБрахиТек») и Казахского научно-исследовательского института онкологии и радиологии (Алматы). Медицина - очень важная тема в целом. Надеюсь, что в обозримом будущем мы сможем лечить людей не хуже Швейцарии, Израиля и Германии. http://konsttn.ru/realnaya-eko... Вернуться назад |