Российский поисковик "Яндекс" объявил неаудированные финансовые результаты за II квартал 2015 г. В условиях непростой экономической ситуации чистая прибыль компании рухнула на 82% в годовом выражении. В то же время консолидированная выручка выросла на 14%.
Согласно опубликованному пресс-релизу консолидированная выручка "Яндекса" выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 14% до 13,9 млрд руб. ($250,7 млн). Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 15% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал прошлого года.
Операционная прибыль составила 2,2 млрд руб. ($39,5 млн) и уменьшилась на 40% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 4,8 млрд руб. ($86,8 млн) и уменьшился на 4% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал прошлого года. Рентабельность по операционной прибыли составила 15,8%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) по итогам отчетного периода равно 34,6%. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 44,2%.
Чистая прибыль российского поисковика составила 0,4 млрд руб. ($7,6 млн) и уменьшилась на 82% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2014 г. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,8 млрд руб. ($50,3 млн) и уменьшилась на 16% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал прошлого года. Рентабельность по чистой прибыли составила 3,0%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 20,1%. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 25,6%.
Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 июня 2015 г. составил 46,9 млрд руб. ($845,1 млн).
"В непростых экономических условиях консолидированная выручка "Яндекса" выросла на 14%, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний "Яндекса". — Количество наших рекламодателей увеличилось на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 17% по сравнению со II кварталом 2014 г. Это говорит о том, что контекстная реклама продолжает быть эффективным маркетинговым инструментом для компаний любого масштаба. Одной из наших основных задач остается повышение качества поиска, в том числе на мобильных устройствах, а также качества рекламных продуктов. В III квартале мы планируем запустить новую аукционную модель продажи рекламы, которая повысит эффективность рекламных объявлений для рекламодателей и будет способствовать росту рынка интернет-рекламы в целом".
По данным LiveInternet, доля "Яндекса" на российском поисковом рынке во II квартале 2015 г. составила в среднем 57,3%. Количество поисковых запросов увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2014 г. на 2%. Количество рекламодателей достигло 351 тыс., что на 17% больше, чем во II квартале 2014 г., и на 9% больше, чем в I квартале 2015 г.
Вернуться назад
|