ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Китайское предупреждение

Китайское предупреждение


24-05-2014, 10:57. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Ъ-Online

Поездка российской делегации в Китай примечательна не только подписанием газового контракта. Вместе с президентом в Гонконг ездила и команда Сергея Собянина. С одной стороны, город договорился об иностранных инвестициях в метро: китайцы вложат в новую ветку $2 млрд. Это хорошая новость для москвичей, пользующихся общественным транспортом.

А вот для автомобилистов делегация привезла тревожные вести. Гонконг известен как город, где созданы все условия, чтобы сделать владение автомобилем некомфортным. Так, цена парковки здесь варьируется от $5 до $20 в час. Для регистрации машины нужно получить Vehicle License — ежегодная плата варьируется от $550 до $1,6 тыс. (в зависимости от объема двигателя). Сдать экзамен на права стоит $70, получить удостоверение — $80. Но сначала нужно отстоять приличную очередь: в конце 2012 года в ожидании прав находилось 7,6 тыс. человек.

Особенности управления автомобильным транспортом в Гонконге изучил и вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, который уже намекнул — китайский опыт по борьбе с пробками интересен Москве. «При цене автомобиля в 100 руб. здесь нужно заплатить 110 руб. налогов,— говорит он в интервью телеканалу “Москва 24”.— Не так много автомобилей могут позволить себе жители Гонконга. Действуют очень жесткие ограничения на въезд автомобилей из континентального Китая. Очень высокая стоимость парковки, ограниченное количество парковочных мест и высокие налоги на владение машины. Здесь невозможно зарегистрировать автомобиль, если у вас нет места около дома». Господин Ликсутов ссылается на мнение китайских коллег как на авторитетное: «Они считают, только ограничительные меры на владение личным транспортом и развитие общественного позволят решить проблему с трафиком».

Тревожный звонок для водителей прозвучал. Ведь каждый раз, когда город собирается в чем-нибудь ограничить водителей, применяются одни и те же методы. Сначала применяются вот такие аккуратные, не резкие формулировки из серии «а не подумать ли нам?..». Потом организуются какие-нибудь общественные слушания, после чего готовится нормативная база. Так, к примеру, было с платными парковками — мэр говорил о них вскользь еще в 2011 году, но на это никто особо внимания не обратил. Потом Максим Ликсутов говорил: «Да вы что, мы даже не думаем расширять платную парковку за пределы Бульварного кольца!». А потом взял и расширил.

Сколько уйдет времени на подготовку новых ограничительных мер в «китайском» стиле — предсказать сложно. Москва может, к примеру, увеличить транспортный налог, который не менялся уже несколько лет. Для этого нужно лишь внести поправки в столичное законодательство (за неделю-полторы депутаты управятся). Что касается платы за регистрацию и владение машиной, то здесь столице придется пободаться с ГИБДД, налоговиками и другими федеральными ведомствами (Госавтоинспекция мэрию Москвы особенно не жалует). Но практика показала, что лобби Сергея Собянина хватает для принятия решений на федеральном уровне. Можно вспомнить повышенные штрафы за нарушение ПДД для Москвы и области, передачу полномочий по контролю парковки и другие новшества, которые появились благодаря усилиям столицы.


Вернуться назад