Как Facebook заменяет рекламные агентства роботами
В прошлом году Facebook заработала на рекламе $4,3 млрд. В 2013 г. эта цифра, согласно прогнозам, увеличится до $5,5 млрд. Пользователи крупнейшей в мире социальной сети уже привыкли к рекламным баннерам в новостной ленте и в правой нижней стороне страницы, пишет Business Insider.
Между тем, многие рекламные объявления не отличаются внешней оригинальностью. Дело в том, что большинство из них формируется не человеком, а компьютером. Рекламодатели, включая таких крупных онлайновых продавцов, как Amazon или Fab.com, не имеют возможности выбрать для баннера индивидуальный стиль или дизайн: шрифт текста может быть черным или синим.
Этот метод должен заставить творческих сотрудников в традиционных рекламных агентствах (заведующих отделом художественного оформления и составителей рекламных сообщений), а также в агентствах компьютерной рекламы (интерактивных дизайнеров) серьезно задуматься о будущем. Как отмечают эксперты, еще никогда ранее в интернете не размещалось так много рекламы, в подготовке которой люди творческих профессий не принимают участия.
Следует отметить, что “первооткрывателем” этого направления является Google. Крупнейший в мире онлайновый поисковик зарабатывает на текстовой рекламе около $46 млрд в год. В рекламном бизнесе подобную рекламу называют заменой старых тематических объявлений, которые раньше публиковались на последних страницах газет.
Сегодня крупные рекламодатели, желающие работать с Facebook, все чаще отказываются от услуг ведущих агентств компьютерной рекламы. Если у вас есть онлайновый продавец обуви, то вы хотите, чтобы ваша реклама была направлена на тех людей, которые уже проявили интерес, ну скажем, к красным туфлям с высоким каблуком.
Вместо того чтобы рекламировать бренд и сайт – “Покупайте обувь здесь!” – намного эффективнее размещать рекламу красных туфлей с высоким каблуком на странице пользователя, который ищет в интернете именно такую обувь. Дело в том, что каждый онлайновый продавец имеет в ассортименте тысячи моделей обуви и невозможно создать оригинальный рекламный баннер для каждой пары обуви.
Именно поэтому медийные компании Facebook, такие как TBG Digital, Turn, Triggit или Nanigans, загружают в базу данных десятки тысяч изображений различных товаров, которые по необходимости появляются на странице пользователя Facebook с помощью компьютера-робота. Этот метод онлайновой рекламы называется ретаргетинг (реклама нацелена на того, кто ранее проявил интерес к определенному товару в интернете). И это метод чрезвычайно эффективен.
Беспокоиться о своем будущем должны также и творческие сотрудники агентств по производству телевизионной рекламы, так как Facebook пытается убедить рекламодателей, что размещенная в социальных сетях реклама намного эффективнее, чем ролик в телевизионном эфире. Интерес Facebook к ТВ неслучаен. Телевизионный рекламный рынок до сих пор остается самым большим в индустрии.
В то же время говорить о том, что Facebook исключительно отнимает работу, не совсем корректно. Социальная сеть создает новые рабочие места для творческих профессий. Компания имеет Facebook studio, сотрудники которой совместно с рекламодателями разрабатывают различные рекламные кампании для социальной сети. Кроме того, имеется специальный творческий совет, в котором участвуют топ-менеджеры различных агентств.
В свою очередь крупные рекламодатели имеют собственные творческие команды, которые следят за их “фирменными” страницами в соцсетях и создают специальные рекламы Page Post. Рекламодатели иногда используют агентства для проведения кампании на Facebook, но настоящие деньги тем не менее в рекламе, которая воспроизводится с помощью компьютеров.
Вернуться назад
|