ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Обзор российской прессы: Минтруд придумал, как снять с государства обязательство платить большие пенсии
Обзор российской прессы: Минтруд придумал, как снять с государства обязательство платить большие пенсии4-03-2013, 15:18. Разместил: VP |
объем перекрестного субсидирования в российской энергетике в 1,5 раза превысил госоценки и достиг $10 млрд; развитие рынка потребкредитования привело к увеличению числа судебных тяжб между банками и их заемщиками; авиапассажиры сбросятся на развитие аэропортовой инфраструктуры; российские дороги получили 2,3 балла из 7 возможных в оценках ВЭФ
"Такого слона народу не продашь" Минтруд подготовил новую пенсионную формулу. Предложенная формула увеличит доходы Пенсионного фонда и поможет избежать дополнительной дыры в бюджете в 500–900 млрд руб. На максимальную пенсию сможет рассчитывать тот, кто платил взносы 30 лет с максимальной зарплаты, пишут "Ведомости". Расчеты уже представлены вице-премьеру Ольге Голодец, рассказали изданию два участника обсуждения. Формула предполагает переход от учета пенсионных прав в рублях, как сейчас, к их учету в условных относительных единицах — баллах или коэффициентах. Сейчас формула, по сути, накопительная, увеличение взносов автоматически ведет к росту обязательств, в новой формуле этого можно избежать, говорит чиновник социального блока правительства. Авторы формулы предлагают повысить облагаемый взносами порог зарплат в 1,4 раза — установить его в 2,3 раза выше среднего заработка: это чуть более 1 млн руб. в год в расчетах на 2015 г. А ставка взносов в Пенсионный фонд (ПФР) — прежняя: 22% — от зарплат до порога и 10% — с более высоких заработков. Накопительный взнос — на выбор застрахованного: 6% либо 2%. Из формулы следует, что взносов с менее чем 2 МРОТ как бы не получено и данный период просто не включается работнику в стаж, замечает федеральный чиновник: «Это не пройдет». К тому же формула слишком сложна для понимания, подсчитать размер пенсии по ней крайне сложно, заключает федеральный чиновник: "Такого слона народу не продашь". Для закрепления нулевого баланса ПФР предлагается финансирование базовой части вернуть в федеральный бюджет, но без передачи ему части взноса (сейчас бюджет финансирует дефицит базовой части, предоставляя ПФР трансферт). На разницу между доходами и расходами ПФР пенсии будут индексироваться. По расчетам, индексация будет не ниже инфляции. Однако средний размер пенсий в соотношении к средней зарплате будет снижаться: с текущих 37% до 30% в 2020 г. и до 24% в 2030 г. Формула предполагает поэтапное повышение минимального стажа, необходимого для получения права на пенсию, с 5 до 15 лет. Нормативный трудовой стаж в ней не оговорен, но предполагается, что он составит 30 лет, — для этого вводится доплата за каждый год работы сверх официального пенсионного возраста. Формула еще не утверждена, обсуждение продолжается, говорит чиновник социального блока правительства, на которого ссылается газета. Есть и альтернативные варианты. Формулу еще не рассматривали, финальный вариант не выработан.
Энергетики вышли на перекрестное субсидирование Аналитики Энергетического центра бизнес-школы "Сколково" оценили объем перекрестного субсидирования в российской энергетике. Данные из отчета приводит "Коммерсантъ". В 2011 году объем перекрестного субсидирования составил, по расчетам экспертов, 323,9 млрд рублей - в 1,5 раза больше оценок государства. Крупные промпотребители субсидировали другие группы на 247,1 млрд рублей. Эти расходы, по сути, уничтожили годовой прирост промпроизводства. Основной бенефициар субсидирования - население (особенно его состоятельные слои), получающее около 63% всего его объема и тратящее на электричество в среднем меньше, чем на алкоголь. По мнению автора исследования, старшего аналитика Энергетического центра "Сколково" Игоря Ряпина, легче всего поддается ликвидации та часть "перекрестки", которая приходится не на население, а на других потребителей (это могут быть небольшие предприятия, административные и коммерческие здания). Параллельно нужно повышать прозрачность тарифа и выделять перекрестное субсидирование отдельной строкой, чтобы его объем был виден и регулирующим органам, и потребителям, и компаниям электроэнергетики.
Банкиры все чаще подают на должников в суд В банках, специализирующихся на потребкредитовании, отмечают тенденцию к росту судебных разбирательств с должниками, однако конкретные цифры не раскрывают, пишет РБК daily. В ближайшие год-два будет расти как число исков, так и объем успешных взысканий через суд, считает топ-менеджер одного из крупных розничных банков. Это связано с общим ростом портфелей, а не с повышением квалификации приставов. "Большую часть исков мы увидим в судах в основном в конце 2013 года и позднее", — говорит он. Общий объем розничных кредитов, по статистике ЦБ, в прошлом году вырос на 39,9%, рост необеспеченных ссуд участники рынка оценивают в 50—60%. Участники рынка прогнозируют, что на рост числа тяжб между банками и их клиентами также повлияет принятие закона о банкротстве физлиц, принятого в ноябре Госдумой в первом чтении. «Многие должники захотят воспользоваться возможностью не платить», — рассуждает один из собеседников РБК daily. Он говорит, что в суды финансисты идут, изначально настраиваясь на маленькую вероятность успеха. «Сначала все пытаются взыскать сами, привлекают коллекторов, — пояснил банкир. — Суд выиграть просто, но это занимает много времени, а должники зачастую не живут по месту прописки и скрывают имущество, которое можно арестовать».
Пассажиров аэропортов обложат новым налогом Минтранс и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовили проект постановления правительства о введении нового сбора с авиапассажиров, сообщают "Известия". Причина введения нового сбора - необходимость создания условий для привлечения инвестиций для развития аэропортов, говорят в Минтрансе. Как пояснили газете в ведомстве, опережающее развитие инфраструктуры возможно только за счет привлечения дополнительных средств. Документ, подготовленный совместно ФАС и Минтрансом, уже передан на рассмотрение правительства. Тариф может взиматься в виде определенной твердой суммы платежей либо установленной доли от доходов, полученных в результате использования инфраструктуры, сообщает издание. При этом тариф, который должны платить, в том числе авиакомпании, будет регулироваться государством, добавляет газета. Источник "Известий", близкий к Минтрансу, подтвердил, что расходы на новый сбор авиакомпаниям может быть разрешено включать в стоимость билетов. Несмотря на то, что в письме Минтранса в правительство говорится, что новый сбор планируется ввести в аэропортах московского авиационного узла, речь может идти о всех аэропортах страны. Соответственно и деньги, собранные таким образом, могут пойти на развитие авиационной инфраструктуры во всех регионах, пояснил собеседник издания. В свою очередь источник газеты в одном из заинтересованных ведомств предположил, что новое предложение Минтранса вряд ли будет принято, ведь оно противоречит поручению президента РФ Владимира Путина по поводу сдерживания роста цен на авиабилеты, в том числе в части аэропортовых сборов. Тем временем, отмечают "Известия", судьба инициативы может решиться уже на этой неделе, на совещании у премьера Дмитрия Медведева.
Трасса на "двойку с плюсом" Состояние российских дорог в рейтинге экспертов Всемирного экономического форума в этом году даже хуже, чем в прошлом, пишет "Российская газета". Они заняли 136-е место из 144 возможных, говорится в отчете форума о глобальной конкурентоспособности. Высшие оценки - 6,5 балла - достались Франции, Объединенным Арабским Эмиратам и Сингапуру. За ними следуют Португалия, Оман, Швейцария, Австрия, Гонконг, Финляндия и Германия. Из стран СНГ лучшими признаны дороги Азербайджана (67-е место, 4 балла), Таджикистана (98-е место, 3,2 балла) и Казахстана (117-е место, 2,7 балла). Худший результат оказался у Молдавии, где качество дорог оценили в 1,5 балла. Российские дороги получили 2,3 балла из 7 возможных. Хотя, по данным Росавтодора, федеральных трасс, которые соответствуют нормативам стало почти на 5 процентов больше по сравнению с началом 2012 года. Средств дорожных фондов, по оценкам экспертов, вряд ли хватит на устранение всех недочетов, чтобы в ближайшие годы резко улучшить ситуацию. Сборы с автомобилистов покрывают примерно половину расходов на содержание дорог. И без капитальных вливаний из других бюджетных источников не обойтись. До 2015 года в российские дороги должны вложить до 740 миллиардов рублей. Но основные госинвестиции в инфраструктуру планируются после до 2020 года. Их объемы еще не определены. Так что без изменения подходов в оценке, говорят эксперты, наши дороги так и будут хуже, чем в Таджикистане, но на уровне Польши. Вернуться назад |