5 полезных советов для ведения переговоров
Если ваш бизнес невелик и вы стараетесь вырасти, то умение вести переговоры является решающим. Вы должны будете представить аргументы более влиятельным игрокам, так что очень полезно знать некоторые хитрости и разбираться в психологическом воздействии того или иного приема на противоположную сторону.
1) Мобилизуйтесь в первые пять минут
Специалисты журнала Applied Science утверждают, что по первым пяти минутам переговоров можно предсказать их результат. В течение этого времени другая сторона старается угадать, верите ли вы сами в то, что говорите, или пускаете пыль в глаза, пытаясь набить цену. Старайтесь стать для собеседника привлекательным с самого начала, чтобы он не перебил вас.
2) Изначально запрашивайте больше того уровня, который вас удовлетворит
Авторы статьи в журнале Current Directions in Psychological Science советуют всегда начинать с более высоких требований. Стартовые цены сразу сформируют "якорь", на который будут ориентироваться все дальнейшие звучащие оценки. Даже если эти цифры больше тех, что вас в действительности удовлетворят, вы единственный, кто знает это.
3) Вы должны начать излагать свои аргументы первым
В исследовании Harvard Business School говорится, что надо всегда стремиться начать переговоры первым. Каковы преимущества начинающей стороны в переговорах? Во-первых, вы можете задать "якорь" из предыдущего пункта. Сделав первое предложение, вы уже направили переговоры в нужное русло. Кроме того, начав переговоры, вы демонстрируете другой стороне уверенность в себе.
4) Пейте кофе
Чем больше вы пьете кофе, тем меньше вероятности, что вы не погрязнете в обсуждении деталей. Это позволит достигнуть лучших условий соглашения.
5) Убедите другую сторону, что время на переговоры вышло
Исследователи ScienceDaily доказывают, что в случае если продукты выходят из продажи, их начинают больше ценить и сметают с прилавков. Люди склонны думать, что если что-либо заканчивается, - это ценно. И если они сейчас это не купят, то у них уже не будет этой возможности.
Вернуться назад
|