ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о кризисах > Лимит по долгу в США
Лимит по долгу в США20-01-2023, 08:36. Разместил: Око Политика |
Опять эта бессмысленная мышиная возня и выездные гастроли американской клоунады с лимитом по долгу. Грозные письма главы Минфина США Йеллен о необходимости срочного поднятия лимита по долгу, иначе дефолт. Внесистемные полумаргинальные СМИ рассуждают о сценарии дефолта США и все в этом роде. Все это несуразный вздор. Чтобы понимать фактуру вопроса приведу несколько фактов. Впервые понятие о принудительном ограничении заимствований ввели в 1939, спустя года в 1940 схема была внедрена. За это время лимит по долгу повышался 92 раза! С 2000 года было 24 повышения, после кризиса 2009 было 17 эпизодов. Клоунады до 2013 не было, обычно эта процедура была полу-автоматическая. Условная остановка правительства США была в феврале 2013, в октябре 2013, в октябре 2015, в сентябре 2017, в августе 2019 плюс к этому ограниченный кризис 2011. Последний раз лимит поднимали 16 декабря 2021 на 2.5 трлн до 31.4 трлн – сейчас к нему вплотную подошли. Изначальный смысл лимита по долгу состоял в выработке баланса власти и ресурсов, чтобы не концентрировать центр принятия решений в одном месте (в Минфине США) и рассредоточить его на Конгресс и Сенат, чтобы исключить неконтролируемый рост долга. Сейчас это скорее не политический рычаг, т.к. система политического баланса в США давно выстроена, а тот случай, когда политический истеблишмент в США создает видимость противоречий, набирая политический очки для очередных выборов, одновременно решая чисто практическую задачу выстраивания новых направлений лоббизма. Госрасходы в США превышают 6.3 трлн долл и эта лакомый кусок, который может быть частично направлен в концепты зеленой энергетики, в инфотех, биотех, в оборонку или куда то еще. Попытка создать приоритетное направление щедро оплачивается американскими корпорациями в институте лоббизма, как форма легализованной коррупции. Рассуждать о дефолте США в контексте лимита по долгу глупо и бессмысленно. Если дефолт США и произойдет, то вне прямых действий американского истеблишмента. Сколько продлится подковерная возня? Столько, сколько потребуется, чтобы выжать медийный ресурс фиктивной политической конфронтации, которой нет и быть не может между демократами и республиканцами. Почему? В стратегических вопросах национальной безопасности решения принимают моментально без споров и нареканий. Самый яркий пример – это март 2020 года, когда за 6 рабочих дней после первого жесткого локдауна полностью от первой до последней страницы создали план бюджетных стимулов в 2 трлн долл (объемом на несколько сотен страниц). Далее буквально за 3 дня этот документ прошел все инстанции утверждения, согласования и принятий через Сенат и Конгресс без единого нарекания и 27 марта 2020 был подписан президентом США, а с апреля насосы заработали на полную мощность. Всего 2 недели от создания до внедрения оглушительного пакета помощи – феноменальная скорость. Потом были корректировки и дополнения (в совокупности на 3 трлн расходы выросли), но не суть. Или пример с поддержкой Украины, когда через неделю после начала СВО был согласована концепция сотрудничества и поддержки США и Украины, через 3 дня начали интегрировать разведку, через 5 дней пошли первые эшелоны военной помощи, а через месяц начали создавать полноценную военизированную структуру. Это все к тому, что нужно разделять реальную политику, реальные действия от фиктивной демагогии, популизма и клоунады. Когда прижмет – США действуют молниеносно в аварийном режиме с безусловными директивами. COVID в 2020 или СВО в 2022 – это те кризисы, которые меняют устоявшиеся баланс взаимосвязей и требует неотложных действий. Лимит по долгу – это управляемая и полностью контролируемая клоунада. Поэтому не стоит придавать важность элементам и событиям, которые не имеют никакого значения. Лимит поднимут, как поднимали всегда и тогда, когда это потребуется в рамках сохранения устойчивости системы (май 2023 примерно). Вернуться назад |