ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о кризисах > Как найти «свое» кадровое агентство

Как найти «свое» кадровое агентство


18-01-2019, 22:09. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Как найти «правильное» кадровое агентство

В Санкт-Петербурге насчитывается более 250 рекрутинговых компаний. И это только официально зарегистрированных организаций, а сколько еще менеджеров по подбору персонала на вольных хлебах, не перечесть! У работодателя, который ищет кадровое агентство, огромный выбор. И это, конечно, усложняет задачу по поиску наиболее надежного партнера. Как не ошибиться и выбрать правильную рекрутинговую компанию – секретами поделились специалисты кадрового агентства «АРЕС».

Выясняем, сколько лет компания работает на рынке

Опыт ведения дел – один из залогов профессионализма. Прекрасно, если компания образована «не вчера», а функционирует хотя бы несколько лет. Пробегитесь по клиент-листу организации – посмотрите, с какими компаниями сотрудничает кадровое агентство, сколько у него заказчиков, насколько это солидные организации.

Кроме того, обратите внимание на возраст сотрудников рекрутингового агентства: его опыт зависит не столько от даты основания организации, сколько от среднего стажа работы ее специалистов. Важны оба показателя!

Собираем информацию от третьих лиц

Репутация и популярность – разные вещи. Если первая основана на положительных отзывах клиентов компании, то вторая зависит лишь от рекламного бюджета. При выборе кадрового агентства не ведитесь на рекламу – ориентируйтесь на отзывы работодателей, которые пользовались ее услугами. Обзвоните пару-тройку заказчиков, узнайте их мнение о рекрутинговой компании. Это лучший способ определить, стоит или нет обращаться в кадровое агентство.

Проверяем на качество

На сайте любого кадрового агентства вы не раз встретите фразу «работаем качественно». Но что значит в рекрутинге качество и как его измерить? Если хотите проверить качество работы компании по подбору, проанализируйте ее по следующим параметрам:

  • Количество повторных обращений от работодателей, с которыми работали хотя бы раз
  • Количество закрытых вакансий и число сорванных (невыполненных) заказов - высчитываем в процентах
  • Соотношение общего количества закрытых вакансий и вакансий, закрытых с гарантийной заменой

Эти цифры наглядно покажут, насколько агентство успешно в работе. Другое дело, что не каждая компания по подбору согласится предоставить эти данные, но запросить такую статистику все же стоит.

А какие гарантии?

Обязательство по бесплатной замене сотрудника – на сегодняшний день это не какая-то уникальная услуга, а норма, которой придерживается любое уважающее себя кадровое агентство. Убедитесь, что ваши потенциальные партнеры готовы предоставить нового кандидата, если их предыдущий финалист по каким-то причинам не задержался в компании. Гарантийный срок оговаривается сторонами заранее.

Задаем вопросы на засыпку

На первой же встрече с представителем кадрового агентства, после знакомства, рукопожатий и взаимных презентаций ваших компаний, не забудьте задать ряд уточняющих вопросов:

  • Чем вы отличаетесь от других рекрутеров города?
  • Есть ли вакансии, на которых вы специализируетесь? На каких сотрудников вам по статистике приходит больше всего заказов?
  • Какие специфические технологии отбора вы используете?
  • Какие этапы работы подразумевает закрытие моей вакансии? Где будет опубликовано объявление о вакансии, есть ли у вас собственные (закрытые) базы резюме? Проверяете ли вы рекомендации с прежних мест работы кандидата?
  • Как вы видите наше взаимодействие в ходе выполнения заказа? Как часто и в какой форме я буду получать от отчет о вашей работе?

Учитываем косвенные признаки профессионализма

1. Одним из критериев солидности кадрового агентства может считаться принадлежность компании или ее представителей к тем или иным профессиональным организациям или ассоциациям. Такие сообщества обычно принимают только зарекомендовавших себя специалистов, шарлатанам туда не пробиться.

2. Наличие современного офиса, оснащенного всем необходимым оборудованием – факс, сканер, принтер, компьютеры и телефоны.

3. Наличие собственного сайта, групп в соцсетях, блогов. Рекрутеры социально адаптированы, ведь они работают непосредственно с людьми, а значит, кадровое агентство должно уметь позиционировать себя в интернет-среде.

4. Будет здорово, если некоторые сотрудники кадрового агентства выступают в роли независимых HR-консультантов, ведут семинары, выступают в роли коучей, дают интервью профильным изданиям. Это хороший показатель для агентства – наличие специалистов столь высокого уровня гарантирует стабильность и надежность его работы.

Если кадровое агентство соответствует большинству перечисленных критериев, смело заполняйте заявку на подбор и заключайте с ним договор – с таким партнером можно надеяться на быстрый и качественный результат.


Вернуться назад