ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о кризисах > К вопросу о выдворении Gallup из России

К вопросу о выдворении Gallup из России


6-07-2016, 11:05. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Вот тут вот https://aftershock.news/?q=node/415580 раздались восторженные комменты по поводу выдворения Gallupa из РФ.

Вот здесь базовая статья - http://rusplt.ru/society/issledovanie-teleauditorii-27107.html.

Как человек, так сказать, слегка находящийся в отрасли хочу немного прокомментировать ситуацию.

Начнем с того перечисления положительных моментов по мнению автора статьи и комментаторов.

Итак, по мнению автора статьи и комментаторов в нашей стране сложилась следующая ситуация. Компания Gallup через свои дочерние структуры в течение 20 лет контролируют российское телевидение. Делает это она с двух сторон. Во-первых, монопольно формируя "базовую валюту медиарекламного рынка” и направляя таким образом денежный поток куда надо. Во-вторых, через систему рейтингов влияют на программную политику каналов. Дальше следует вывод, что все то дерьмо, что льется с ТВ или Радио – это результат влияния Gallup.

Механизм контроля по логике авторов и комментаторов выглядит так. TNS формирует рейтинг, путем ПРИСВАИВАНИЯ искусственным образом значений, от которых зависит стоимость рекламы 80-90% которой выкупают иностранные бренды. То есть, упрощая мы видим следующую схему, в логике автора статьи (еще раз)

TNS искусственно и лживо (видать на деньги госдепа) присваивает высокие рейтинги РАЗЛАГАЮЩИМ передачам, рекламу в которых и ВЫКУПАЮТ иностранные бренды, формируя основной денежный поток телеканалам. Если этого не будет, то телеканалы сдохнут. Ну и соответственно высоконравственный контент ИСКУССТВЕННО получает низкий рейтинг, со всеми вытекающими. Кроме Искусственного присвоения рейтинга авторы еще упоминают эффект "самосбываюшегося пророчества”, что мол какие передачи ставят в прайм, такие и становятся популярны, ну то есть они популярны не сами по себе, а из-за того времени, в котором находятся. Чуть попозже я разберу эту тему на примере Дома-2.

Конечно, авторы статьи потом указывают, что, мол, нет оснований обвинять TNS в подтасовке статистических данных в чьих либо интересах). (Я тут конечно слегка офонарел ибо пару абзацев выше читал абсолютно противоположную точку зрения)

Далее указывается, что медиаизмерения будет проводить российская компания, намекая на ВЦИОМ, зарегистрировавший в конце апреля 2016 года ООО «ВЦИОМ-Медиа»…

Теперь комментарии.

Начнем с того, что все обвинения в подтасовке не подтверждены фактами. Ну, вот ни одним. Вы, кстати, знаете какая телепередача у нас самая популярная в стране? "Новогоднее обращение президента РФ” ). Из года в год. Причем по регионам можно посмотреть насколько популярно это событие. Где-то зашкаливает за 80-90%, где то не набирает и 30%. Это тоже TNS рисует? В десятке самых популярных событий, например "Парад 9-го мая” из года в год. Вот люди садятся перед телевизором и смотрят. А когда по десятому разу показывают сериал "Диверсант” он все равно набирает запредельные рейтинги, особенно для повторов. Это тоже TNS рисует? Во ту нас в городе как-то мэра арестовали и об этом понятно местный канал только гутарил, так вот тогда рейтинги этого канала подскочили до Плеяд, обогнав все что можно. Это тоже TNS нарисовал? Сидели там и отслеживали? Весь мой личный опыт (который не фига не абсолют, конечно) показывает, что данные TNS в массе своей совпадают с простой логикой.

Давайте еще пару примеров. В свое время после увольнения из рядов ВС РФ, я искал себе работу, брать нигде не хотели, уже хотел пойти на стройку разнорабочим, когда знакомый предложил мол, пойдем манагером по продажам в рекламный отдел. Я репу почесал, прикинул ЗП на тот момент, посмотрел на детей, отсутствие квартиры, жену с пузом и решил, что хрен с ним попробую. Ну и попробовал. Так вот в то время у нас шел сериал такой на СТС "Не родись красивой”. Хит на самом деле для теток, история про русскую страшную Золушку. После его окончания СТС должны были заместить этот продукт чем-то другим. И понеслась сначала был "Петя Великолепный” – кто не помнит это такой вариант про Золушку только Мужика, короче "Не родись красивой наоборот”. Тема не пошла, даже не смотря на то, что главную роль играл Устюгов, поднявшийся на ТВ потом в "Ментовских войнах”. Сериал был хреновым его переместили по сетке в непраймовое время и затерли, потому что стали падать доходы канала. По логике авторов статьи и комментаторов в далеком 2006 или 2007 году, TNS надо было искусственно поднять рейтинг, ибо сериал прям разлагающий был, но че-то этого не произошло. Видать еще тогда не наловчились, наверное. Затем пошли метания и шатания, и наконец удалось им что-то неплохое снять на фоне остального г… Это был сериал "Кадеты”, который потом перешел в "Курсанты”. Правда вот пришлось сместиться в младшую аудиторию, которая нахрен рекламодателям не нужна и денег за нее платить не будут. Ну так вот. "Кадеты” вроде как был правильный сериал в то время с точки зрения воспитания, но блин почему-то с прайма его не убрали? Видать TNS в другую сторону что-то подкрутил, не знаю. Хотя ответ был прост, на тот момент у СТСа не было сериала, для того, чтобы заткнуть дыру в прайме, не смогли они повторить успех "Не родись красивой”.

Идем дальше.

Дом-2. Оооо, это ДОМ-2. Этот филиал АДА на земле. Сколько копий было сломано вокруг него))).

Ну давайте рассмотрим Дом-2. Итак. Мало кто помнит из нынешних обличителей, что до решения суда о запрете показа ДОМа-2 до 23-00 эта передача выходила в самый что ни на есть ПРАЙМ. НУ прям в самый-самый. Что же произошло после переноса основного показа на 23-00???? Рейтинг ВЗЛЕТЕЛ. Ну вот как-то так произошло, что в 23-00 передача нашла больше аудитории, чем в 21-00 и в 22-00. Руководители канала ТНТ и в шутку и в серьез благодаряд суд за такое дело, ведь они освободили основной прайм, тогда и рискнули поставить ситкомы. В итоге сетка сложилась идеально, в 20-00 – 21-00 пошли сериалы, потом кино. А дом-2 в 23-00. Надо отметить, что это только увеличило ТНТ количество продаваемых рейтингов, то есть увеличило денежный поток.

Каковы варианты объяснения данного явления?

Ну, вариант авторов статьи и комментаторов – это видать госдеп проплатил TNS выдать премию в виде лишних рейтингов и искусственно накрутить).

Вариант реальный. Дело в том, что самое горячее время в телесмотрении это 20-00 – 22-00 (мое ИМХО). Здесь очень жесткое контрпрограммирование. То есть центральные каналы стараются выставить ЛУЧШИЕ свои ПЕРЕДАЧИ, дабы забрать большую часть аудитории. Здесь реально очень тяжело конкурировать. Перенос Дома-2 на 23-00 означал перенос передачи в то время, когда основные конкуренты уже не показывают мощных передач, и вот здесь ДОМ-2 в своей аудитории был просто без конкурентов.

Идем дальше. Пример третий. Когда начались основные события В/НА Украине давайте подумаем какие же каналы поднялись???

Все просто и логично – Россия – 1 и Россия-24. Последний нарастил свою долю просто сумасшедшими темпами и держал её и держит. Это тоже TNS пририсовал? Ну типа, чтобы еще больше привлечь денег на Россия – 1 и Россию – 24.

Уже, в которой теме говорю, не ищите лишних сущностей там, где их нет. Разберитесь в вопросе. Вы знаете, кто является одним основным лоббистом того, чтобы выдавить TNS? Внимание Константин Эрнст. Поищите в сети его высказывания и интервью по поводу его неудовольствия деятельностью TNS. Почему это происходит? Мне сложно судить но вот несколько фактов.

Доля Первого канала неуклонно падает из года в год.

Часть "гениальных” работ Первого канала не достигает ожидаемых показателей, а следовательно денег.

Первый канал если мне не изменяет память предприятие убыточное, хотя это логично учитывая его роль как политического носителя.

Неудовольствие TNSом высказывают также ряд продюссеров чьи "детища” не показали должных цифр. Конечно, проще обвинить кого-то в заговоре, чем признать, что ты как профессионал сработал не очень хорошо на том или ином проекте.

В общем, за кадром-то осталось как раз основная канва ПОЧЕМУ TNS выдавливают из РФ, но об этом в следующий раз если интересно будет.

Комментарий автора: 

С TNS все намного проще и сложнее. По сути сейчас монополизируется рынок СМИ по всей вертикали от создания контента сквозь его трансляцию и заканчивая реализацией рекламы. Если интересно могу продолжить. TNS всего лишь часть общей картины.


Вернуться назад