ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > США: Ветшают. Денег нет

США: Ветшают. Денег нет


27-02-2017, 08:56. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Ветшают. Денег нет

Проблема безопасности плотин в Америке в четырёх графиках

Прорыв плотины в Оровилле, Калифорния

От редакции: публикуемая статья раскрывает лишь часть проблем ветшающей инфраструктуры Соединённых Штатов. Написана она была 11 октября 2015 года после прорывов дамб в  Южной Калифорнии в том же году.

* * *

В Америке существует более 87 тысяч плотин и, на них, как и на большую часть инфраструктуры, не обращают внимания — пока что-нибудь не стрясётся.

Так было и в случае со столицей  Южной Калифорнии и её окрестностями на этой неделе, когда по крайней мере 20 плотин разрушилось во время катастрофических наводнений.

Снимок дамбы в Гибсон Понд

«Я ничего не знал, я никогда не думал, что стану одним из последних, кто сделал снимок дамбы в Гибсон Понд».

Крис Джексон, 6 октября 2015 г.

Случаев прорыва дамб было немного. Но для экспертов, следящих за безопасностью дамб в Америке, они не явились полным сюрпризом. В самом последнем отчёте о состоянии американской инфраструктуры  Американское общество инженеров-строителей дало состоянию американских дамб оценку «D», а около половины этих дефектных дамб могут в случае катастрофы стоить человеческих жертв. 

Во многом это из-за их возраста. Возраст некоторых дамб Южной Калифорнии, на которых случились прорывы на этой неделе, превышает 100 лет — и они далеко не исключение. Почти 3 тысячи дамб в США построены до 20 века:

Почти 3 тысячи дамб в США построены до 20 века

Источник: Национальный реестр плотин США. Предоставлено Элисон Харт / NPR.

А когда речь идёт о сохранности дамб, возраст имеет значение. В конструкциях многих американских дамб металлические трубы и другие части конструкции разрушаются. Этот процесс ускоряется из-за сбросов, содержащих химические отходы, особенно в областях, ставших более населёнными в последние десятилетия.

Другая проблема – устаревшие технологии.

«[Более старые дамбы] строились по самым высоким строительным и инженерным стандартам, имеющимся в то время, но мы многое узнали с тех пор о таких вещах, как землетрясения и наводнения», — говорит Джон Франс из международной строительной компании AECOM.

«Южная Калифорния — это пример того, что может произойти, — говорит он, — И, к сожалению, мы сейчас наблюдаем такие наводнения каждые несколько лет».

Правительственным чиновникам хорошо известно об этой проблеме — даже ещё лучше в последние годы, когда обследования дамб участились.

Правительственным чиновникам хорошо известно об этой проблеме

Источник: Ассоциация официальных ответственных за безопасность плотин. Предоставлено Элисон Харт / NPR.

Примечание:

— Данные за 2009, 2011 и 2012 годы отсутствуют.

— Данные за 2010 и 2013 года отражают оценку соответственно 66 процентов и 76 процентов находящихся в ведении штатов «потенциально высокоопасных» плотин.

— Данные для плотин, нуждающихся в ремонте в 2014 году [на момент публикации] ещё не были доступны; выведены цифры на основе данных 2013 года.

— С 2008 года даны показатели, предоставленные каждым штатом в Ассоциацию официальных ответственных за безопасность плотин. С 2010 года данные собраны по Национальному реестру плотин.

Но чинить дамбы дорого. По данным Ассоциации официальных ответственных за безопасность плотин (ASDO), восстановление дамб, нуждающихся в ремонте по всей стране,  обойдётся в сумму около 54 миллиардов долларов. Эти деньги должны были бы поступать из множества муниципальных бюджетов, бюджетов штатов и федерального бюджета – а также от тысяч  частных собственников.

Федеральные дамбы и инспектируются и финансируются службами, в ведении которых они находятся, денег у которых в каждый конкретный год едва хватает на то, чтобы залатать самые потенциально опасные бреши. По оценкам специалистов из Инженерных войск Армии США, например, при текущем уровне финансирования чтобы преодолеть отставание по их ремонту на ремонт дамб потребуется около 50 лет, — эти данные приводятся в докладе Американского общества инженеров гражданского строительства.

Между тем мониторинг намного большего числа дамб — находящихся в муниципальной собственности, в собственности штатов или в частной собственности — осуществляется властями штатов, что представляет отдельный ряд проблем.

Во-первых, суммы, выделяемые каждым штатом на мониторинг дамб, довольно сильно отличаются. Например, в рамках Программы по безопасности дамб и водохранилищ Южной Калифорнии контролируется 2 499 дамб и тратится на это 260 тыс. долларов в год. Это означает, что на одного сотрудника, работающего в этой программе, приходится 380 дамб.

Хотя это значительно меньшее финансирование, чем в среднем по стране, но всё же значительно больше, чем тратят некоторые другие штаты. У Алабамы программы по мониторингу безопасности дамб нет и вовсе.

Поддержание безопасности дамб по штатам - 1Поддержание безопасности дамб по штатам - 2Поддержание безопасности дамб по штатам - 3

Источник: Ассоциация официальных ответственных за безопасность плотин. Предоставлено Элисон Харт / NPR.

Во-вторых, хотя штаты могут оплатить или частично оплатить ремонт дамб, находящихся в госсобственности, большинство дамб в стране принадлежат частным владельцам, что возлагает это бремя на частников и их объединения.

Большинство дамб находятся в частной собственности

Источник: Национальный реестр плотин США. Предоставлено Элисон Харт / NPR.

Когда находящиеся в частной собственности дамбы требуют ремонта, а собственники с ним затягивают, механизмы государственных органов зачастую оказываются неэффективными и медленными, увязая в судебных процессах и бумажной волоките, как свидетельствует Марк Огден из Ассоциации официальных ответственных за безопасность плотин (ASDO).

В большинстве штатов власти действительно имеют полномочия вмешаться, если жизнь людей или имущество подвергаются непосредственной опасности. Но, говорит Огден, «Нельзя назвать хорошей политикой, когда приходится ждать аварийной ситуации, чтобы начинать разбираться с множеством этих проблем».

И всё же во многих случаях именно так и происходит. Единственный источник финансирования для ремонта дамб — тех, которые не находятся в собственности федеральных властей и под их управлением — это FEMA (Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям США), и эти деньги поступают только после того, как дамба рухнет.

А это может предоставить Южной Калифорнии редкий шанс использовать государственные деньги, чтобы построить более прочные и более современные дамбы.

По крайней мере, 20 из них.

Оровилл


Вернуться назад