ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Авиация России: итоги 2016, планы на 2017
Авиация России: итоги 2016, планы на 201711-01-2017, 12:08. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Авиация России: итоги 2016, планы на 2017Краткие итоги 2016 года Предприятия российского оборонно-промышленного комплекса произвели 30 гражданских и 109 военных самолётов, а также 22 гражданских и 186 военных вертолётов. 8 июня в Иркутске состоялась презентация (выкатка) нового российского среднемагистрального самолёта МС-21-300. Это знаковое событие, т.к. лайнер воплотил в себе все самые современные технологии самолётостроения - его композитные крылья, изготовлены по технологии, которая пока нигде в мировом авиастроении не применялась, а уровень комфорта для пассажиров сравним с комфортом широкофюзеляжных самолётов - диаметр его фюзеляжа больше, чем у прямых конкурентов - А320-321 и В737. * * * Суперджет расширяет географию своего присутствия - в конце весны - начале лета 2016 года первый европейский эксплуатант - ирландская CityJet начала коммерческую эксплуатацию Суперджетов, на конец года в парке компании было три самолёта. Во второй половине года два самолёта
были переданы Королевским ВВС Таиланда и по одному в Пограничную службу
Казахстана и в компанию Comlux, все четыре лайнера выполнены в
VIP-конфигурации салона. Всего в 2016 году в Комсомольске-на-Амуре было
выпущено 18 самолётов Sukhoi Superjet 100. В 2017 году ОАК планирует
увеличить производство SSJ-100 до 40 машин. "Гражданские самолёты Сухого" завершили разработку эскизного проекта (Gate 3) удлинённой версии Суперджета - SSJ 100SV, рассчитанного на 120 пассажиров. В 2017 году на авиасалоне в Ле Бурже и на МАКС-2017 компания будет готова представить самолёт потенциальным покупателям. * * * В 2016 году было принято решение о финансировании работ по возобновлению производства турбовинтового самолёта местных воздушных линий Ил-114-300 и широкофюзеляжного дальнемагистрального Ил-96-400М. * * * Продолжаются работы по проекту широкофюзеляжного среднемагистрального самолёта «Фрегат Экоджет». КБ завершило этап концептуального проектирования, уже полностью разработан цифровой макет самолёта. При широком участии международной кооперации проведены аэродинамические и прочностные расчёты и эксперименты. Начинается разработка основных самолётных систем, бортового радиоэлектронного оборудования, силовой установки. 2016 год был событийным для транспортной авиации России. В
конце года пресс-служба АК им. С.В. Ильюшина сообщила о завершении
заводских лётных испытаний первого опытного модернизированного тяжёлого
военнно-транспортного самолёта Ил-76МД-М. По программе предварительных
(заводских) испытаний на самолёте было выполнено 17 полётов с общим
налётом более 110 часов. В 2017 году самолёт планируется предъявить на
государственные совместные испытания. 14 декабря в Ульяновске начался второй этап заводских испытаний первого опытного образца тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А (зав. №0102). На самолёте был модернизирован пилотажно-навигационный комплекс, установлены бортовой комплекс обороны и бортовой комплекс связи нового поколения. В ноябре в рамках испытательной программы начались полёты Ил-76ТД-90ВД в Антарктиду по маршруту Кейптаун-Новолазаревская-Кейптаун. В Воронеже на заводе ВАСО шла интенсивная работа по сборке первого лётного прототипа лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. В в начале года ожидается его выкатка, а до 1 июля - первый полёт. Военная авиация и вертолёты в 2016 году. 2016
год стал первым полноценным годом функционирования нового вида
вооружённых сил России - Воздушно-космических сил (ВКС). За этот год в
ВКС было проведено долее 50 военных тренировок, а военнослужащие ВКС
провели порядка 30 тысяч бомбометаний и пусков ракет. Также в течение года продолжалась работа по перевооружению соединений и частей ВКС на современные образцы военной техники. За год было поставлено более 350 единиц вооружения, военной и специальной техники. В их числе — самолёты Су-35С, Су-30СМ, Су-34, вертолёты Ка-52, Ми-28Н, Ми-26Т, Ми-35М, Ми-8АМТШ, зенитные ракетные комплексы С-400, зенитные ракетно-пушечные комплексы "Панцирь-С", различные радиолокационные станции радиотехнических войск. В соединения дальней авиации поступили два модернизированных ракетоносца Ту-160 и 2 ракетоносца Ту-95МС. Всего, по известным данным, в 2016 году Вооруженные Силы России получили 69 боевых самолётов нового производства. Это несколько меньше, чем в пиковые 2014 и 2015 годы, что связано в первую очередь с некоторым сокращением поставок самолётов Су-30СМ и Як-130 с Иркутского авиационного завода, отчасти ввиду выполнения предприятием экспортных программ. Стратегическая авиация Ту-95МСМ - ракетоносец стратегических крылатых ракет большой дальности Х-101 / 9 мая 2016 г. Читайте также: Ту-95МСМ - ракетоносец стратегических крылатых ракет большой дальности Х-101 / 9 мая 2016 г. Развёрнуты работы по возобновлению производства стратегического бомбардировщика Ту-160 в версии Ту-160М2. К проектным работам привлечены все ведущие КБ страны - Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна. В 2016 году была продемонстрирована "стеклянная кабина" обновляемой машины. На авиазаводе в Казани, где будет производиться самолёт, началась модернизация производственных линий, параллельно запущено производство отдельных узлов и компонентов бомбардировщика, на ПАО "Кузнецов" началась серийная сборка двигателей НК-32-02. Первый полёт опытного модернизированного Ту-160М2 запланирован на конец 2018 года. Турбовинтовой Ту-95МС проходит модернизацию до версии Ту-95МСМ. После модернизации машины способны нести новейшие стратегические крылатые ракеты большой дальности Х-101. Самолёты были продемонстрированы во время воздушного парада над Красной площадью 9 мая 2016 года. В 2017 году в Жуковском на лётно-испытательной и доводочной базе (филиал ОАО «Туполев») работы по модернизации очередных машин будут продолжены. В России параллельно ведётся разработка Ту-160М2 и перспективного авиационного комплекса дальней авиации - ПАК ДА. Модернизационные возможности самолёта Ту-160 оказались значительно выше, чем закладывались изначально при проектировании. По своим лётно-техническим характеристикам это до сих пор непревзойденный в мире бомбардировщик дальней авиации. Он имеет лучшие лётно-технические характеристики, хотя и не выпускался почти 30 лет. Ту-160М2 будет совершенно другим самолётом. Сохранится только прежний фюзеляж, внешний облик. Мощность двигателя НК-32-02 на 10% юлдбше, чем у своего предшественника НК-32. Система управления, навигация, система управления оружием, авиационные средства поражения будут совершенно нового поколения. Таким образом, боевые возможности самолёта Ту-160 выпуска середины 1980-х годов и самолёт Ту-160М2 - это разные машины. Серийное производство Ту-160М2 начнётся после завершения всех испытаний - с 2021 года. Что касается, ПАК ДА, то характер боевых действий начинает меняться, на смену обычным авиационным средствам поражения приходят гиперзвуковые авиационные средства поражения с большей дальностью и с большей точностью. И перспективному самолёту-носителю на рубеже 2025–2030 годов необязательно иметь такие характеристики, как сверхзвуковая скорость. Нужно максимально долго и незаметно находиться на боевом дежурстве в воздухе, для того чтобы, не входя в зону поражения, выпустить свои средства поражения по намеченным целям. Минобороны координирует с промышленностью организацию всех работ, таким образом, чтобы подготовка производства Ту-160М2 и ПАК ДА проводилась одновременно. Максимальное количество технологических операций будет одно и то же, производственное оборудование будет использоваться одно и то же - и для Ту-160, и для ПАК ДА, т.е., на подготовку производства деньги будут потрачены один раз. Вместе с тем, учитывая секретность программы ПАК ДА в 2017 году большого потока новостей по перспективному самолёту не ожидается.
Что будет в 2017 году.Военные самолёты В 2017 году будут завершены испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации - ПАК ФА (Т-50). В армейскую авиацию ВКС поступит первая установочная партия из пяти серийных самолётов. В IV квартале 2017 года планируется начать испытания двигателя второго этапа "изделие 30", сейчас самолёт летает с двигателями первого этапа АЛ-41Ф1 (изделие 117). На одном из лётных экземпляров Т-50 вместо штатного двигателя будет установлен опытный образец, сам самолёт будет использоваться в качестве летающей лаборатории. * * * В начале года должны начаться лётные испытания нового лёгкого многоцелевого истребителя МиГ-35. Первый полёт самолёт совершил 17 ноября 2016 г. * * * До конца года должны завершиться работы по подключению истребителей Су-35С и Су-27СМ3 к автоматизированной системе управления «Постскриптум», с помощью которой машины смогут «видеть» крылатые ракеты, беспилотники и вражеские самолёты на удалении в несколько сот километров. При необходимости СУ «Постскриптум» сможет управлять самолётом с земли без участия пилота. Стоимость работ - 35 млн рублей. * * * В 2017 году совершит первый полёт самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-100. Самолёт-лаборатория А-100ЛЛ уже технически полностью готов к проведению лётных экспериментов. * * * На Казанском вертолётном заводе в 2016 году была разработана технология одношагового формования композитных лопастей вертолётов. Перо серийной лопасти несущего винта вертолёта "Ансат" состоит из двух составных частей – лонжерона и хвостовой секции. Они изготавливаются по отдельности, после чего производится их сборка. Новая разработка выполнена с применением технологии безлонжеронной компоновки, которая предполагает изготовление пера лопасти за один переход в пресс-форме, там же происходит сборка заготовки пера лопасти. На период с июня по ноябрь 2017 года на заводе намечен первый этап стендовых и лётных испытаний опытных образцов лопастей. До конца года будут завершены лётные испытания для оценки технических характеристик лопасти. Опытные работы планируется завершить и начать серийное производство новой лопасти в течение 2017-18 годов. Пассажирские самолёты Главным событием российской гражданской авиации в 2017 году будет первый полёт и начало лётных испытаний среднемагистрального самолёта МС-21. Это событие ожидается в самом конце зимы-начале весны. Дату объявят в феврале, и она будет зависеть не только от технической готовности лайнера, но и от состояния погоды в Иркутске. До конца
зимы будут завершены лётные испытания двигателя ПД-14, которые проходят
на летающей лаборатории Ил-76. Затем пройдут наземные испытания
двигателя на испытательном стенде, который позволяет производить
измерения параметров двигателя и его отладку в процессе испытания. В
2017 году на «Пермских моторах» планируется собрать четыре новых
двигателя, два из которых предназначены для проведения лётных
сертификационных испытаний самолёта МС-21. Помимо сборок, в рамках
проведения сертификационных испытаний на заводе будет осуществлено более
10 переборок ПД-14. Таким образом, АО «ОДК-Пермские моторы» готово
выйти на серийные объёмы производства ПД-14 ближе к концу года,
производственные мощности на заводе уже подготовлены. * * * До конца 2017 года региональный самолёт Sukhoi Superjet 100 получит сертификат Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) для посадки по крутой глиссаде. Сертификационные испытания пройдут по заявке европейского эксплуатанта - ирландской авиакомпании CityJet для возможности совершения рейсов в аэропорт Лондон-Сити, который находится в плотной городской застройке столицы Великобритании и посадка в нём осуществляется под углом 5,5 градусов, что почти вдвое больше стандартного угла глиссады в 3 градуса.
Опубликовано с существенными сокращениями. Полностью статья на сайте Авиация России. Вернуться назад |