ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика мирового кризиса > Мимо НАТО и майданов. О великом коридоре из Петербурга в Мумбаи
Мимо НАТО и майданов. О великом коридоре из Петербурга в Мумбаи10-08-2016, 07:19. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Президенты России, Азербайджана и Ирана подтвердили готовность довести до конца объединение железнодорожных сетей трёх государств — и реализовать таким образом проект транспортного коридора «Север — Юг». Этот проект для евразийского материка не менее важен, чем, допустим, «Новый шелковый путь» (оба, кстати, увеличивают геополитическую и «логистическую» роль Российской Федерации). Проект, должный соединить разрозненные участки железнодорожных магистралей в единый транспортный коридор с севера Евразии на юг, Россия, Иран и Азербайджан обсуждают почти десять лет — с 2008 года. В чем смысл происходящего. Если проект будет реализован (а он находится в настоящее время в активной фазе реализации), то транспортный коридор «Север-Юг» соединит недавно отстроенную портовую инфраструктуру Санкт-Петербурга и Ленинградской области с индийским Мумбаи. По большинству показателей с точки зрения себестоимости перевозок и транспортной логистики этот «мультимодальный» (то есть использующий железнодорожный, автомобильный и морской транспорт) коридор может оказаться и удобнее, и выгоднее, чем традиционный маршрут через Суэцкий канал. Что же касается конкретики, то в настоящее время для выхода на первоначальную проектную мощность в десять миллионов тонн перевалки в год нужно достроить участок из иранского Решта до азербайджанской Астары. Эта часть транспортного пути является недостающим элементом для организации прямого железнодорожного сообщения Персидского залива с Европой. Причём нельзя сказать, что грузы не идут по этому «коридору» уже сейчас: только за 2015 год объем перевозок превысил семь миллионов тонн. Но этого пока что не просто недостаточно — это крайне мало по сравнению с имеющимся потенциалом. По завершении участка Решт-Астара можно уже довольно уверенно говорить о выходе «коридора» на первоначальную проектную мощность, которая будет только увеличиваться. Весь коридор «Север-Юг» по завершению стыковки пока разрозненных частей будет иметь протяженность свыше семи тысяч двухсот километров удобного и надежного маршрута через относительно стабильные территории. А «стыковка» через новую российскую портовую инфраструктуру на Балтике с «транс-европейскими северными морскими маршрутами» может сделать данный «коридор» с точки зрения логистики необычайно привлекательным. По сути, речь идёт о принципиально новой схеме организации евразийских транспортных потоков. И как следствие — о принципиально ином уровне сотрудничества нескольких континентальных игроков. Достаточно взглянуть на упрощённую схему данного маршрута, чтобы понять, кто из традиционных «повелителей евразийского транзита» оказывается в проигрыше (условном, поскольку «суэцкий маршрут» ещё долго будет основным). Фактически речь идёт о тех странах, которые в течение столетий привыкли полностью контролировать традиционный морской путь из Северной Европы в Индию — вокруг европейского субконтинента, через Гибралтар, Средиземноморье, Суэцкий канал, Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив. Кстати, среди этих потенциальных проигравших отсутствует Китайская Народная республика, реализующая «Новый шёлковый путь» совместно с Казахстаном и Россией: Коридор «Север — Юг» не является альтернативой «Новому шёлковому пути», а всего лишь дополняет его. Что ещё интересно — данный путь на всём своём протяжении проходит вне контроля блока НАТО — который, как легко убедиться из сверхновой истории, является по сути военным инструментом ряда экономических глобальных игроков. Более того: данный коридор не проходит по территории ни одного государства, являющегося вассалом США (как легко заметить, в таких государствах разного рода майданы и гражданские войны наблюдаются куда чаще и вспыхивают проще). То есть заблокировать «Север — Юг» как внезапной «революцией», так и Шестым флотом напрямую — не представляется возможным. Источник: На Линии Вернуться назад |